Общество
«Роснефть» полностью заменила импортные катализаторы гидроочистки на собственные
Катализатор гидроочистки производства «РН-Кат», специализированного предприятия НК «Роснефть», полностью заменил импортные аналоги в нефтеперерабатывающем блоке компании.
В нашей стране это первая разработка, позволяющая получать дизельное топливо Евро-5 с ультранизким содержанием серы менее 10 ррм. Такое топливо соответствует самым современным техническим требованиям и обеспечивает высокое качество готовой продукции. По некоторым параметрам новый катализатор даже превосходит лучшие мировые аналоги.
Производство катализаторов и переход на отечественную продукцию – одна из главных задач инновационного развития нефтепереработки. Такой подход позволяет исключить последствия в случае перебоев поставок: при неблагоприятном раскладе не смогут функционировать заводы и даже автомобили.
«В составе «Роснефти» есть еще два катализаторных завода, которые производят свою продукцию для других целей. За счет этого происходит диверсификация общей потребности катализаторной линейки. Таким образом мы способствуем уменьшению зависимости всего отечественного нефтеперерабатывающего комплекса от импортных катализаторов», - рассказал Альберт Сафин, генеральный директор ООО «РН-Кат».
В 2021 году компании удалось усовершенствовать технологию производства топлива класса Евро-5. На предприятии «РН-Кат» получили катализатор гидрокрекинга. Он позволит увеличить выпуск высококачественного топлива из вакуумного газойля (это продукт переработки нефти).
«Новый катализатор уже успешно испытан на другом катализаторном заводе Компании с привлечением специалистов НИИ по нефтепереработке. Испытания показали, что наша разработка не уступает импортным аналогам по основным параметрам – активность и продолжительность работы. Данная разработка позволит снизить зависимость от импортных поставок, - Алия Юмагулова, начальник лаборатории «РН-Кат».
Справка:
Одна из главных задач инновационного развития нефтепереработки — исключение зависимости от импортных поставок катализаторов.
На протяжении нескольких лет «Роснефть» производит поэтапную замену импортных катализаторов на катализаторы собственного производства на установках риформинга бензина. Эти же катализаторы не менее успешно эксплуатируются российскими предприятиями других нефтяных компаний. Доля катализаторов риформинга бензина ангарского производства на НПЗ «Роснефти» превышает 60%, а по России составляет 30%.
«Роснефть» является единственной компанией в стране, выпускающей платиносодержащие катализаторы риформинга бензина, катализаторы для производства водорода, а теперь и гидроочистки дизельного топлива.
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook