Общество
ГорОбзор.ру
Ильдар Абдразаков об оттоке молодежи из Башкирии, сотрудничестве со Шнуром и премии «ГРЭММИ»
В рамках нового youtube-шоу от информационно-новостного портала ГорОбзор.ру известный оперный бас, двукратный обладатель премии «GRAMMY», лауреат национальной театральной премии «Золотая маска», народный артист Башкирии и Татарстана Ильдар Абдразаков побеседовал с Ульяной Тригубчак. О сотрудничестве с Сергеем Шнуровым, о личных переживаниях в музыке и о всемирно известной музыкальной награде - эксклюзивно в нашем интервью. Как оставаться в форме, какую еду предпочитает оперная звезда и какое будущее у оперы – смотрите в полной версии разговора в прикрепленном видео.
Партнер шоу – телеканал «РБК-УФА».
- Ильдар, вы человек мира, выступаете на главных сценах земного шара: постоянно находитесь в разъездах, застать вас в Уфе очень сложно. Не хотели бы вернуться на Родину навсегда?
- Пока насовсем не получится, потому что я достаточно молод и мне хочется еще попеть и погастролировать. Я в некоторых городах Европы-то не был, так как постоянно бываю только в определенных - Нью-Йорк, Лондон, Париж, Милан и Вена. Из одного театра переезжаю в другой. Мир – он большой, и хочется все посмотреть. Через месяц я буду впервые выступать в опере Бордо (Большой театр Бордо, Франция – прим. автора). Там большой и красивый оперный театр. Почему бы мне туда не съездить и не спеть сольный концерт?
- В нашей республике наблюдается активный отток молодого населения в другие города, потому что многие думают, что здесь невозможно чего-то добиться. Что вы можете сказать юным жителям Башкирии? Возможно, даже переубедить уезжать из республики?
- Я никого убеждать не хочу. Наоборот, нужно ребят отпустить, потому что они уедут туда, где смогут набраться опыта. Сидя на одном месте, ты варишься в одном котле. Того опыта, который человек наберется здесь, – этого мало. Все-таки опыт достигается в работе с разными режиссерами, с разными дирижерами и театрами. Со временем в тебе просыпается то чувство Родины, долга, ностальгии и патриотизма, что ты приезжаешь домой, в то место, где ты начинал, и это вдвойне приятно. То ощущение, тот трепет выхода на сцену – он незабываем. Поэтому давайте мы дадим возможность нашим ребятам поехать выучиться, набраться опыта, и они сами вернутся. Надо создать те условия, чтобы они приехали потом.
- Правда, что вы после пяти лет в средней музыкальной школе прекратили обучение, так как по мнению вашего преподавателей у вас отсутствовал слух. Это реальная история или чья-то выдумка?
- (Смеется). Когда я начинал учиться в музыкальной школе, то мне очень нравилось. Прошел год-два, и произведения, которые мне давали мои педагоги, мне наскучили. Моя башкирская кровь бурлила и требовала чего-то другого, и я иногда пропускал занятия. Ходил на футбол, вместо того чтобы заниматься музыкой. Убегал куда-то с друзьями, ведь в те времена интересы были другие. Перспективы никакой я не видел и не представлял себя музыкантом. Мой педагог просто сказал родителям, что им, наверное, лучше забрать меня. Как оказалось, папа сходил к директору, и, видимо, не хотели его расстраивать из-за моей неуспеваемости, ему просто сказали, что у вашего сына слуха нет. (Смеется).
- Теперь мы узнали правду. И все-таки, у вас было детство, раз вы все успевали: и на футбол, …
- Детство у меня было. Совершенно верно. Я попробовал практически все виды спорта, которые находились в радиусе двух километров от нашего дома. И футбол, и хоккей, и баскетбол, шахматами даже занимался.
- Вы сказали, что не видели будущее в музыке. Какой момент стал переломным?
- Он настал, когда мой брат стал заниматься пением. Когда он выигрывал конкурсы, его стали приглашать в разные театры. Причем мой брат никогда не занимался музыкой. Нужно отдать ему должное, что, будучи совсем непрофессиональным музыкантом, он выучился вокалу и сделал такую яркую карьеру. Меня это и сподвигло, ведь у меня было какое-никакое, но музыкальное образование. Поэтому Аскар стал для меня примером, к которому нужно стремиться.
- Вы обычно исполняете роли царей, князей, в жизни вы тоже проявляете свои лидерские позиции?
- Это, наверное, стоит спросить у моей супруги (смеется). Я молодой, но не совсем, поэтому какие-то принципы соблюдаю. У меня есть свои моменты, которые делаю так, как привык.
- Когда вы приходите домой, то вы превращаетесь в белого и пушистого или требуете ужина у жены?
- По-всякому бывает.
- В зависимости от настроения?
- В зависимости от ужина (смеется). Если его нет, то говорю: «Жена, где мой ужин?» (смеется). Нет, на самом деле за кулисами я один, а дома – совершенно иной. Я легко переключаюсь. Выходишь на сцену – у тебя все мышцы работают, и ты как на коне; вышел за кулисы – отдыхаешь.
- Сейчас многие записывают так называемые «фиты» с артистами из других жанров. У вас была идея записать совместную песню с реп- или поп-исполнителями?
- Желания всякие бывали. Меня спрашивали об этом и многие поп-звезды. Это должно быть какое-то правильное произведение, что-то новое.
- В одном из ваших интервью вы говорили, что у вас было сотрудничество с Сергеем Шнуровым. Что произошло? Почему не вышло? Из-за мата?
- У него на самом деле очень много песен, которые не вышли. Огромное количество, что-то вроде более трехсот. Сразу скажу, что мата не было. Песня интересная, но петь не буду (смеется). Это был экспромт, знакомство. Было прикольно (смеется).
- Если не музыка, то что? Чем бы вы занимались?
- Я не знаю. Спортсменом бы не был, но был бы каким-нибудь продюсером.
- Какой совет вы могли бы дать молодым исполнителям, которые смотрят на вас и хотят добиться таких же высот?
- Подумайте сначала хорошо, нужно ли вам это, ведь это совсем непросто. Если вы решили, что будете петь и хотите быть оперным певцом, то прежде всего - это большая работа над самим собой, потому что это не просто – научиться правильно петь. Нужно красиво выйти на сцену, это большая психологическая работа, огромное здоровье. Поэтому следите за здоровьем, наслаждайтесь красивым пением, пойте, занимайтесь, не перегружайте свой голос.
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook