Общество
Гульназ Хайри, фото: ГорОбзор.ру/Сергей Словохотов
«Здесь все для мамочек и детей»: как в Уфе работает Республиканский клинический перинатальный центр
В Уфе с 1 января 2018 года работает Республиканский клинический перинатальный центр, который объединил уфимский роддом №4 и перинатальный центр. Медицинское учреждение стало одним из крупнейших в России: здесь принимается от 10 до 12 тысяч родов, что является четвертью от всех родов в республике. Редакция ГорОбзор.ру побывала в клиническом перинатальном центре и выяснила, какие уникальные процедуры здесь выполняют, как врачи относятся к мамам и малышам, и для чего в родильных домах нужна служба заботы.
«Мы находимся на третьем уровне системы оказания помощи матери и ребенку, выше нас только научно-исследовательские институты. Как правило, самые сложные роды проходят у нас. Врачи и медицинский персонал обладают достаточно высокими компетенциями, что позволяет нам непрерывно мониторить всех беременных женщин в республике. Также мы ведем регистр критических акушерских ситуации, когда женщина находится под нашим наблюдением, и мы выезжаем к ней либо вертолетом, либо наземным транспортом», — рассказал главный врач РКПЦ Игорь Засядкин.
Часто будущие родители, которые выбирают партнерские роды, обращаются в коммерческие клиники, однако подобная услуга есть и в Республиканском клиническом перинатальном центре. Причем для этого не нужно доплачивать, все выполняется в рамках ОМС. Игорь Засядкин отметил, что выступает за проведение партнерских родов, так как будущая мама чувствует себя более комфортно рядом с близким человеком.
«Это мой первый опыт. Рожаем девочку: сначала нянька, потом лялька. Мои родные и друзья поддержали меня в моем решении пойти на партнерские роды. Все близкие, у кого есть дети, тоже рожали таким способом. Это нормальное явление, что мужчина рядом. Я буду проходить все этапы — до пуповины», — поделился своими впечатлениями будущий отец Константин Петров.
При этом в центре есть платная услуга — возможность выбрать определенного врача и акушерку. В таком случае медики приедут принимать роды в любое время суток.
«Наши врачи являются «спецназом» среди всех акушеров-гинекологов в республике. Это именитые доктора, которые имеют за плечами огромный опыт, за которым стараются идти пациенты. Если пациентка хочет, чтобы конкретный врач вел ее роды: приехал ночью, был с ней, не отвлекаясь на других пациентов, то для этого есть контракт. Это обойдется в 76 тысяч рублей за врача и 27,5 тысячи за акушерку», — пояснил главный врач Игорь Засядкин.
Партнерские роды — не единственная возможность, которая отличает РКПЦ от многих других государственных роддомов. Как рассказал заведующий родовым отделением № 2 Руслан Деменин, в сентябре планируется закупка специальной ванной для родов в воду и стойки для комфортных вертикальных родов. Также в сентябре восемь врачей отправятся в Москву на обучение по «мягким» родам — когда пациентке разрешено находиться в любом положении, если на это нет противопоказаний.
«Женщина может рожать в комфортных условиях: для нее могут зажечь свечи, приглушить свет, включить музыку», — пояснил заведующий родовым отделением.
По словам Руслана Деменина, перинатальный центр оснащен современным оборудованием. Например, в учреждении есть селл сейвер: этот аппарат возвращает обратно в организм роженицы всю кровь, которую она потеряла в процессе кровотечения.
В стенах центра довольно тихо и комфортно: обстановка больше напоминает гостиницу, а не больницу. Здесь нет забитых помещений, очередей в санузлы.
«У нас есть индивидуальные палаты. Остальные помещения — трехместные, это максимальное размещение. В них достаточно комфортно и просторно, в каждой палате есть санузел. В целом пациентки на условия не жалуются. Если ребенок родился не совсем здоровым, то его переводят в специальное отделение. Всего таких три — реанимация, детское отделение и отделение выхаживания новорожденных, где недоношенные детишки находятся с мамами», — рассказал заведующий послеродовым отделением Станислав Иваха.
Реанимация для новорожденных, по словам заведующей отделения Розалии Гильфановой, является самой лучшей в республике. Здесь за год выхаживают 600 детей с экстремально низкой массой тела от 500 г и выше. Все дети с пороками развития в республике направляются в реанимацию РКПЦ — тут они могут находиться очень долго, 2-3 месяца. Заведующая отделением отметила, что показатели с каждым годом улучшаются: выживаемость младенцев растет.
Регина Ситдикова недавно родила дочь. Молодая мама поделилась, что к выбору места подошла осознанно: она доверяет местному персоналу.
«Хочу сказать огромное спасибо врачам, потому что помогли во многом советами, роды прошли достаточно хорошо и быстро. Волей случая я рожала здесь первую дочку, поэтому сейчас выбор пал на этот же роддом. Разница у детей три года. За это время медицинский персонал не изменился, а в остальном, конечно, видны улучшения. В палате очень комфортно, размещают по три человека: здесь все рядом, сделано специально для мамочек и детей», — отметила женщина.
В перинатальном центре сейчас разрабатывается модель пациентоцентрированности, когда комфорт пациента стоит на таком же важном месте, как и его здоровье. Для этого работает служба заботы, круглосуточный колл-центр, ведется обучение врачей общению с пациентом.
«У нас женщины заполняют анкету, где мы спрашиваем об уровне чистоты, шума, питания, что им нравится или не нравится. Также выясняем, соблюдалось ли уважение к женщине и малышу, как долго пациентка находилась в приемном отделении: если ее не принимали дольше 30 минут, мы должны провести расследование. В отделении работают психологи, мы консультируем всех, кто обращается за помощью. Мам детей, которые находятся в реанимации, надо поддержать, вдохновить, дать им веру. Мы беседуем с пациентками, спрашиваем, как у них дела, если видно, что развивается депрессия, то надо вызвать психотерапевта. Это дом счастья, но, к сожалению, происходят и потери: абсолютно всех, кто пережил это, мы консультируем даже в выходные — психологи выезжают на прощания с детьми. Если происходит внутриутробная гибель плода, то мы пускаем отца в родильный зал, чтобы он побыл с супругой в палате, оказал ей поддержку. Мы стараемся подойти к каждому индивидуально», — пояснила руководитель службы заботы Наталья Кабирова.
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Одноклассники