Общество
Гульназ Хайри, фото предоставлено собеседницей ГорОбзор.ру
Мама начала бить тревогу: семья из Башкирии 20 лет ждет возвращения сына из Чечни
Военнослужащий из Башкирии Тимур Куланбаев в 2001 году отправился в армию, откуда попал в горячую точку в Чечне. Однако мужчина до сих пор не вернулся домой: он успешно завершил службу, но пропал по пути в родное село. Как рассказала ГорОбзор.ру сестра Тимура, Лейсан, ее брат родился в 1981 году в деревне Кадырша Зилаирского района — сейчас ему должен быть 41 год. В шестилетнем возрасте Тимур вместе с семьей уехал в село Степной Хайбуллинского района республики. По словам Лейсан, ее брат был аккуратен, развит умственно и физически, подтянут, силен, успевал в учебе, любил спорт, справедлив, мог постоять за себя и защищал слабых.
Помимо Тимура, в семье есть старший сын, 42-летний Ильнур, и младшая сестра Ляйсан. В 2000 году в армию забрали Ильнура, после учебки он попал в Чечню. Следом, в ноябре 2001 года в армию забрали Тимура: учебку он проходил в Самаре — в этот момент старший брат уже возвращался домой. Тимур же после учебки отправился в Чечню.
«Когда Тимур был в учебке, то мама ездила к нему в Самару, просила командиров, чтобы они не отправляли его в Чечню, потому что и старший сын был в красной зоне. В итоге второй сын так же в горячую точку попал: я не знаю, Тимур сам напросился или нет», — поделилась воспоминаниями Лейсан.
Пока Тимур проходил военную службу в Чечне, семья исправно получала от него письма.
«Бывало, даже звонил на домашний телефон. В письмах всегда писал, что скучает и вернется, что у него все хорошо. Последнее его письмо пришло в мае 2003 года, в ноябре он уже должен был вернуться. В месяц два письма приходило, он всегда садился их писать, как только появлялась свободная минутка: присылал их маме, брату, мне, друзьям. В письмах всегда чувствовалась глубокая любовь по отношению к семье. Писал, что как только вернется, поедет в Уфу поступать в университет, мечтал о прекрасном, о своем будущем заботился. Благодарил отца, что он научил его труду. Летом в 2003 он ненадолго позвонил, а потом никаких вестей от него не было», — рассказала Лейсан.
Солдата ждала его семья: младшая сестра вспоминает, что осенью они жили с постоянным чувством, что Тимур вот-вот вернется.
«Я семиклассница, маленькая девочка, родители — мы все жили в ожидании чего-то приятного, прекрасного, трепетного: вот уже скоро увидимся с братом. Такое волнение и счастье охватывало, я помню сентябрь, как сейчас. Потом уже октябрь, ноябрь настал — сослуживец брата приехал уже, он ничего не знал. Военные части у них разные были, но они виделись в Чечне. В итоге мама начала бить тревогу: написали письмо в военную часть, после этого нам только прислали ответ, что в ноябре 2003 года Тимур выехал на такси домой, с собой взял сухпаек и деньги на дорогу», — отметила собеседница.
Затем родители Тимура обращались в республиканский военкомат в Уфе, в прокуратуру Ростова-на-Дону, к депутату Госдумы Иршату Фахритдинову, но они так и не нашли сына и никаких известий о его пропаже. Поисками занимались отдел полиции по уголовным делам Шалинского района Чеченской Республики, семья пропавшего была на связи с их сотрудником, однако сотрудники правоохранительных органов тоже не нашли никаких сведений о мужчине — в военной части на этот момент остались пара человек, которые знали солдата из Башкирии. С момента ухода Тимура на службу прошло 20 с лишним лет, однако его семья до сих пор не знает ничего о его пропаже.
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Одноклассники