Общество
Общественный деятель из Башкирии обнаружил новую угрозу для окружающей среды
Экс-главный госавтоинспектор Башкирии Динар Гильмутдинов на своих страницах в соцсетях высказался о запрете на использование старых автомобильных покрышек для украшения дворов. Напомним, что нововведение начало действовать на территории России с 1 июля.
Динар Гильмутдинов рассказал, что во время рабочей поездки в Ишимбай на заднем дворе местной коммунальной службы он обнаружил гору раскрашенных покрышек. Резиновые лебеди и клумбы с протектором оказались вне закона – управляющие компании, которые не убрали с придомовых территорий такой декор, рискуют нарваться на штраф в размере до 250 тысяч рублей. При этом что делать коммунальщикам с выкопанными покрышками – непонятно.
Согласно действующему законодательству, автомобильные шины относятся к 3-4 классу опасности для окружающей среды. Сжигать их или утилизировать самостоятельно любыми иными способами категорически запрещено. На свалках за их прием требуют деньги – такие расходы не предусмотрены в бюджетах управляющих компаний. Теперь коммунальщики складируют резину на собственных задних дворах или в машинотракторных парках.
Пресс-секретарь Министерства природопользования и экологии РБ Ренара Газина отметила, что резиновые колеса представляют реальную опасность – они буквально отравляют окружающую среду из-за своего химического состава.
«Автомобильные шины опасны из-за своего токсичного химсостава. При нагревании эти вредные вещества выделяются из покрышек в воздух и почву, даже проникают в грунтовые воды, отравляя окружающую среду. Несоблюдение экологических требований при обращении с этими отходами создает опасность для окружающей среды, естественной экологической системы и здоровью человека. Ответственность за такие действия предполагает наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток», - пояснила Ренара Газина.
Как оказалось, эта тема также волнует многих жителей республики – пост получил живой отклик в социальных сетях. Динар Гильмутдинов отметил, что не представлял масштабов «экологической напасти», пока не посетил Ишимбай. Сейчас он совместно с коллегами пытается найти возможные варианты решения проблемы.
«Мы уже обсудили этот вопрос, и, получается, все гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Это беда не одного отдельного МУПа, а системы в целом. Коммунальщики не могут платить деньги за утилизацию, заводы не способны перерабатывать покрышки себе в убыток, а получившаяся после переработки резиновая крошка просто не востребована как продукт на рынке. Получается замкнутый цикл, разорвать который без участия государства невозможно. А ведь это страшная головная боль для коммунальных служб – у них тут еще и зима на носу, а думать приходится, что делать с заваленной старыми колесами территорией», - прокомментировал он.
С общественным деятелем согласны и экологи. Председатель РОО по ООС и ПП «Союз экологов РБ» и Ассоциации «Объединение предпринимателей по рециклингу отходов» Александр Веселов уверен, что и коммунальщики, и транспортные компании начнут закапывать резину, где придется. Эту проблему он озвучивал еще в 2019 году на совещании в Министерстве экологии Башкирии. Тогда получилось настроить диалог между транспортными предприятиями и заводами по утилизации, но к системным улучшениям ситуации это в итоге не привело, требуется именно государственное вмешательство.
«Что с этим делать? Наладить механизм утилизации, сделать его рентабельным. Для этого рассмотреть этот вопрос как минимум на заседании Правительства республики нашей, и мы станем, возможно, передовым регионом, который решит эту проблему. Надо проследить всю цепочку от производителей, установить жесткий экологический надзор всей процедуры поступления этих шин – маркировка это позволяет – до их утилизации. Это должно отражаться в отчетах всех этих предприятий. И, соответственно, нужны и льготы. В общем, тут требуется комплекс мер», - считает Александр Веселов.
Пользователи Сети предлагают свои варианты выхода из ситуации: они делятся идеями вплоть до строительства нового перерабатывающего завода в особой экономической зоне Ишимбая.
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook