Культура
Карина Мамаева, фото ГорОбзор.ру, личного архива Ильшата Абдуллина
Вокалист башкирской рок-группы «Бурелар»: «Мы рады, что помогаем прививать любовь к родному языку»
Башкирская рок-группа «Бурелар» уже не первый год активно пользуется спросом у молодого поколения. Создатель, вокалист и автор песен Ильшат Абдуллин рассказал корр. ГорОбзор.ру о том, почему ребят вдохновляют волки, как удалось собрать деньги на запись альбома и собрать полный зал.
- Ильшат, в следующем году группе «Бурелэр» исполнится 15 лет, так ведь? Как вы на сегодняшний день можете оценить ваш долгий путь? Сильно ли изменилась группа с момента ее создания?
- Конечно, изменилась очень сильно, потому что, когда создавалась группа у нас был слабый состав и другая музыка. Мы были студентами и не умели играть. Это можно сравнить с маленьким ребёнком. Со временем он растет, учится, набирается опыта – то же самое и с группой. Могу сказать, что 5-10 лет назад группа была другая. Сейчас мы повзрослели, стали более профессиональными, ведь у нас уже есть хорошие инструменты и качественный саунд. Мы сильно изменились и действительно прошли долгий путь.
- В честь 15-летия группы будете ли готовить какой-нибудь подарок своим поклонникам?
- Я даже не знал, что в следующем году нам 15 лет. (Смеется) Да, значит будем обязательно делать праздничный большой концерт!
- Профессионально заниматься рок-музыкой – это все-таки весьма недешево. Кто спонсирует вашу группу?
- Все оплачиваем мы сами. Конечно, аппаратура эта дорогая и мы годами ее приобретали. Еще будучи студентами, мы брали кредиты для того, чтобы купить барабанную установку. Тогда нам, конечно, было очень тяжело. А сейчас у каждого из нас есть работа, поэтому инструменты мы купили себе сами. Средства для записи последнего альбома мы собрали с помощью краудфандинга. Нам удалось собрать 158 тысяч рублей и записать альбом в Москве.
- В прошлом году вы выпустили альбом, за который, как говорили, вам не стыдно. Теперь вы все чаще даете крупные концерты в Уфе и в других городах Башкирии, а недавно вас приглашали на фестиваль в Казань. Чем обусловлен такой резкий прирост фанатов, как вы считаете?
- В 2017 году произошел интересный момент, который стал для меня неким открытием. Мы давали концерт в «МьюзикХолл27» и туда неожиданно пришло очень много людей – приблизительно 800 человек, притом, что некоторых посетителей еще и не пустили из-за того, что концертная площадка уже не вмещала такое количество народа. Раньше мы тоже давали концерты, но всех наших слушателей я знал в лицо, потому что это были наши друзья и знакомые наших друзей. А здесь пришел совершенно другой контингент – пришла молодежь, которую я вообще не знал. После этого ребята подходили и говорили: «Спасибо вам за вашу музыку. Мы на этих песнях выросли и нас очень интересно то, что вы делаете». То есть на нашей музыке выросло целое поколение и спустя столько лет они серьезно интересуются нашим творчеством. Я был приятно удивлен.
Также я думаю, что еще одной из причин можно считать рост группы. Наши концерты и музыка стали намного качественнее и нас уже можно считать серьезной группой. (Смеется)
- В одном из интервью вы говорили, что в определенный момент перестали заниматься музыкой и уделили все время работе. Сейчас ваше мнение на этот счет изменилось и музыка на первом месте?
- Да, был момент, когда я ушел полностью в работу. Сейчас я конечно веду несколько проектов, но в приоритете для меня музыка сейчас, ведь это часть моей жизни. Мне нравится то, что сейчас происходит, нравится, что нас слушают и люди приходят на наши концерты - это радует и вдохновляет.
- Ваш последний концерт в Огнях Уфы собрал полный зал зрителей. В этом месяце вы будете выступать в «МьюзикХолл27». Почему вход свободный?
- Знаете, вот мы действительно недавно ездили в Казань на фестиваль по приглашению организаторов. Там мы сыграли и спели на нашем родном языке и окунулись в местную творческую среду, познакомились с казанскими музыкантами. Нас это вдохновило и в ответ мы решили пригласить ребят из столицы Татарстана к нам на концерт. Я понял, что мы – представители уже другого поколения и что придуманные кем-то границы между нашими народами уже давно стерты, ведь в Казани нас поняли и услышали.
Почему бесплатный концерт? Потому что к окончанию концертного сезона мы хотели сделать подарок своим слушателям. Это будет акустический лайтовый концерт, поэтому приходите, всех ждем.
- Вы говорили, что после рождения дочери на вас снизошла волна вдохновения. Как она реагирует на вашу музыку?
- Дочка прекрасно реагирует на мои песни. (Смеется) Когда я беру в руки гитару, она подходит ко мне, хватает за гриф и ведет меня в комнату, чтобы я играл, а она танцевала. Конечно, рождение нового человека в семье – это большая радость. Ты не только вдохновляешься, но и появляется огромный стимул что-то делать, расти и развиваться.
- «Бурелар» с башкирского переводится как «Волки». Расскажите историю названия группы.
- Я придумал это, когда создавал группу. Волк – это тотемный символ нашего народа. Это свобода силы и духа. Меня вдохновили башкирские легенды и метафоры, ведь вы никогда не увидите в цирке танцующего волка, они не поддаются дрессировке. Все эти вещи близки нам по духу.
- Уже не первый год идут разговоры о ценности национального языка. Вы как музыкант, который пишет тексты только на башкирском языке, не хотели бы когда-нибудь записать альбом на русском?
- Такое в моих планах уже есть – записать альбом на русском языке. Мы обязательно сделаем это.
- Насколько это важно для народа исполнять музыку на национальном языке?
- Писать песни на башкирском языке – это прежде всего важно для меня и для моей группы. Мы не стараемся донести до слушателей, что мы поем на башкирском только для сохранения национального языка, нет. Башкирский – мой родной язык, я на нем думаю, пишу песни и музыку, свободно им владею. Это очень важно именно нам. Но, тем не менее, на концертах мы видим горящие глаза наших слушателей, значит для них это тоже важно. Они приходят на концерты, слушают музыку в наушниках, происходит такая магическая связь между нами и слушателями. Мы рады, что помогаем прививать любовь к родному языку.
- Часто ли вы слышали фразу: «Ваша музыка – не формат»?
- Да и слышу это до сих пор. Люди, которые так говорят, пусть лучше приходят на наши концерты, потому что они даже не знаю какую музыку мы играем и чем занимаемся. И вообще, что значит «не формат»? Есть ведь просто хорошая музыка. Если мы собираем залы, если нас слушают люди, то формат это или нет уже не так важно.
- Как вы считаете, удастся ли вам стать известными за пределами республики?
- Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. (Смеется) Думаю, что каждый из нас мечтает об этом. Я уверен, что у нас все получится.
- Есть ли будущее у башкирского рока?
- Да, ведь пока есть такие люди как мы, верные своему делу, любящие свою музыку, башкирский рок не пропадет. Более того, качественная инструментальная музыка всегда будет востребована.
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook