Уфа
-3º -3º
21
ноябрь
среда
ЦБ 65.5871 -0.4210
MOEX 65.9750 -0.1900
ЦБ 75.1825 -0.1393
MOEX 75.1625 -0.0825
НЕФТЬ 63.80 2.36
Главная
-
GOROBZOR.RU - Новости России, Мира, Уфы и Башкирии
-
Культура
-
Обладатель «Золотой маски» Алевтина Торик: «У куклы все, как у обычного человека, только сложнее»
Культура

В Башкирии в одном из районов объявлен карантин по бешенству

Культура

Юрий Дудь получил премию за вклад в развитие веб-индустрии

Культура

Куда сходить в Уфе 18 ноября: афиша выходного дня

Культура

Лина Дембикова: «В Уфе мы будем искать настоящих и честных героинь»

Культура

Куда сходить в Уфе 17 ноября: афиша выходного дня 

Культура

«Башкирский Урал» вошел список памятников, которые могут стать объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО

Культура

Национальный симфонический оркестр Башкирии сменил худрука

Культура

В Уфе установят памятник башкирскому поэту Шайхзаде Бабичу

Культура

С 8 ноября уфимцы увидят в кинотеатрах продолжение истории про «Девушку с татуировкой дракона»

Культура

В уфимских кинотеатрах Хэллоуин отметят выходом картины «Ужастики 2»

Ко всем новостям

Культура

Обладатель «Золотой маски» Алевтина Торик: «У куклы все, как у обычного человека, только сложнее»

Обладатель «Золотой маски» Алевтина Торик: «У куклы все, как у обычного человека, только сложнее»
Карина Мамаева, фото пресс-служба Театра кукол

Мало кто знает, что творится за кулисами в театре кукол. Обладатели престижной театральной премии «Золотая маска» Алевтина Торик и Петр Васильев рассказали корреспонденту ГорОбзор.ру, как создается кукла, для кого создаются спектакли и что будет с театром кукол в будущем.

- Недавно вы получили престижную театральную премию «Золотая маска». Расскажите, как это было? Что лично для вас значит эта премия?

Алевтина: Я давно получила, в 2006 году за спектакль «Гадкий утенок». Я тогда работала в театре кукол «Бродячая собачка», и вот мне посчастливилось поработать с режиссером из Дании, нам дали «Золотую маску» именно за работу художника. Спектакль был номинирован в нескольких номинациях, но дали именно за работу художника. Очень приятно было, конечно, когда в Большом театре вручали награду люди, которых ты очень уважаешь. Больше всего было приятно моим родителям, потому что это их достижение, гордость.

Петр: Я считаю, что «Золотая маска» повышает ответственность за дальнейшую работу. Дальше от тебя ждут как минимум такого же результата. Все надеются, что эти «Золотые маски» будут как грибы появляться и в других театрах, куда бы ты не приехал. Я получил награду в 2007 году за актерскую работу – лучшую роль в Большом театре кукол Санкт-Петербурга в спектакле «Холстомер». Я ведь до сих пор там работаю актером-исполнителем. Считаю, что режиссеру нужно постоянно быть в тонусе, знать профессию со всех сторон. И с художником в мастерской поработать самому, и с артистами на сцене, потому что режиссер, как клоун в цирке, чем больше он умеет, тем он интереснее.

На самом деле, в реальной жизни премия «Золотая маска» пригодилась мне всего однажды, когда я повредил себе ногу, лежал дома и не мог понять, что происходит, от чего же она болит, что я даже наступить не могу. Ко мне приехала бригада скорой помощи и они так лениво на меня посмотрели, подумали, наверное, что я симулирую, не хочу идти на работу. Они не знали, что я театральный человек. Один из них поднял глаза и увидел «Золотую маску», а затем с удивлением сказал, что это круто. После этого меня сразу погрузили в автомобиль и отвезли в больницу, чтобы серьезно разобраться, что с моей ногой. Вот так «Золотая маска» мне жизнь спасла. (Смеется)

- Во время работы над спектаклем каким образом происходит взаимодействие режиссера и художника?

Петр: Мы постоянно взаимодействуем. Художник лепит форму и показывает мне, потому что мне же работать потом с этим. Кстати, к примеру, мы вчера вместе выбирали ткани, тряпочки на куклы, цветовую гамму. Мы взаимодействуем от момента задумки до момента премьеры спектакля.

Алевтина: Честно сказать, не каждый режиссер такой. Вот Петр везде принимает участие, никогда не отказывается – это уникальный человек.

Петр: Просто, когда я работаю на всех этапах подготовки спектакля, мне потом проще. Я на любой вопрос артиста отвечу не задумываясь, потому что я ко всему стараюсь приложить руку.

- Вы работаете на равных или здесь присутствует начальник и подчиненный?

Петр: На равных, безусловно. Мы сочиняем вместе, поэтому мы изначально соавторы.

- Расскажите, как вообще создаются спектакли в кукольных театрах? Как проходят репетиции?

Петр: Театр кукол – это театр предмета, конкретной вещи. Мало иметь хороших артистов, для успешного спектакля нужны еще и хорошие куклы, декорации. Если в драматическом театре достаточно выйти на сцену, взять пару стульев, стол и начать репетировать спектакль еще до того, как будут готовы декорации, то в театре кукол декорации и куклы – это все. Но, с одной стороны, с куклами репетировать быстрее, а с другой стороны они создаются дольше. Преступаем мы к репетициям только когда все готово. Театр кукол больше похож на создание фильма, потому что кино сначала рисуется, делается раскадровка движений, так же и у нас.

Алевтина: А я не могу сказать, что легче, потому что у актеров очень много предметов, и они должны все это запомнить, друг другу помогать.

Петр: Да, у актера-кукольника мозг работает в разных направлениях, пока он находится на площадке. Он думает не только о своей кукле, но и о своем расположении в пространстве. Когда вы снаружи видите две куколки, то, если вы заглянете когда-нибудь за кулисы, за ширмой это может быть клубок из людей, потому что одной куклой могут управлять по три человека и всем нужно как-то поместиться.

- Кукла знает каждое свое движение или импровизация в движениях имеет место быть?

Петр: Это зависит от артиста. Есть люди, которые способны импровизировать и таким ничего не запрещаешь, а просто наслаждаешься. А есть люди, которым нужно точно знать, в какую секунду что делать.

- Расскажите, как создается кукла?

Алевтина: Ну, сначала создается образ, рисуется. Мы с режиссером решаем, что, да, родился персонаж. Потом рисуется шаблон, чертёж в натуральную величину. И этот этап очень важный, потому что от пропорций в кукле много что зависит. Если вдруг даже кукле посадят не туда голову, то все, персонаж совсем другой получается, у него уже другой характер. Далее приступаем непосредственно к производству. Сначала мы лепим скульптуру, затем отливается гипсовая форма, делается папье-маше из бумаги, ну и дальше делаем тело, ручки. Затем по эскизу портниха шьет костюм. У куклы все, как у обычного человека, только сложнее, потому что у каждой куклы фигуры разные.

- Вы приехали в Уфу для того, чтобы поставить новый спектакль о «Буратино». На каком этапе проходит подготовка сейчас? Каким будет этот спектакль?

Алевтина: Веселым, ярким, для детей и зрителей. А главное – он будет кукольным, только Папа Карло и Карабас-Барабас будут людьми.

- Ваш главный зритель – это дети. Каким образом вам удается своими постановками удерживать их внимание весь спектакль?

Петр: Как говорит наш старший друг – режиссер Николай Боровков, у человека, который работает для детей, всегда рядом должны быть дети. Когда заканчиваются свои дети, надо заставлять их рожать внуков, нужно быть с детьми постоянно в общении, понимать язык, на котором они разговаривают и писать для них истории. Вот, наверное, основной секрет.

- В прошлом году спектакль «Тысяча и одна ночь» вызвал резонанс среди общества. Чем обусловлен такой успех?

Петр: Может быть назрела необходимость у театра кукол иметь вечерний репертуар, а у жителей Уфы смотреть такой репертуар. Потому что легенды о театре ходят, взрослые спектакли исчезли со сцен кукольных театров, но воспоминания об этом остались и многие, наверное, мечтали вернуться в театр вечером, чтобы воскресить воспоминания о прошлом.

- Актуальны ли на сегодняшний день кукольные постановки для взрослых?

Петр: Это было принято всегда и везде. Насколько мы видим ситуацию, все стремятся к этому приобщиться.

- Как вы думаете, какое будущее у кукольного театра?

Петр: Может быть их станет меньше со временем, появится больше частных театров, когда человеку для творчества не нужна зарплата и 4 стены в здании театра.

Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook

Реклама

Читайте также

Культура

Куда сходить в Уфе 8 апреля: афиша выходного дня

Культура

Юная певица из Башкирии Назгуль Отузова покинула шоу «Голос. Дети»

Культура

Фонд кино улучшит кинотеатры Башкирии 

Культура

В Башкирии академия фонда Спивакова обучит 100 талантливых детей

Культура

Уфимская фолк-группа попытается удивить жюри шоу «ПЕСНИ» на ТНТ

Культура

Создатель уфимской группы Via Chappa Илья Тавлияров рассказал, чем его может заинтересовать молодежь

Культура

В Уфе можно купить билеты в театр со скидкой до 90%

Культура

Foodbloger Андрей Рудьков в Уфе: о себе, любимом деле и развитии

Культура

Уфа вошла в топ-10 лучших туристических городов России

Культура

В Уфе пройдет концерт «Крымская весна»

Культура

Стала известна причина смерти народного артиста Башкирии Рима Зиязетдинова

Культура

Ушел из жизни народный артист Башкирии Рим Зиязетдинов

Культура

В Уфе состоится серия вечеров «УФА.NUREEV»

Культура

В Уфе Дом Тихониных внесли в реестр объектов культурного наследия

Культура

Курай зарегистрирован как территориальный бренд Башкирии

Культура

В Башкирии определили 12 финалисток конкурса «Хылыукай – 2018»

Культура

14-летняя девочка из Башкирии покорила членов жюри в шоу «Голос. Дети»

Культура

Уфимские музыканты попали в шоу «ПЕСНИ» на ТНТ

Культура

Сергей Безруков продолжает собирать деньги на фильм об уроженце Башкирии

Культура

#Интервью Уфимский музыкант Рамиль Бадамшин: о Гнойном, Семене Слепакове и бардовских фестивалях

Реклама

Культура

Выпускница уфимской киношколы напишет сценарий для компании «Дисней»

Культура

В Уфе воссоздали утраченный культурный объект «Дом Бушмариных»

Культура

В Башкирии стали известны лауреаты первой Нестеровской премии

Культура

Уфа изменится к Фольклориаде -2020

Культура

Мэрия Уфы выяснила мнение горожан о состоянии культуры

Культура

В Роспатент поступила заявка о регистрации курая как музыкального бренда

Культура

В Уфе состоялось торжественное открытие мемориальной доски актеру, драматургу и педагогу Ильшату Юмагулову

Культура

Александр Ревва не побоялся опозориться ради миллиона рублей

Культура

«Астрал 4: последний ключ» в уфимских кинотеатрах уже с 12 января

Культура

В Нидерландах откроют памятник башкирскому воину

Культура

Радик Юльякшин подвел итоги 2017 года: «Мечтай, как я»

Культура

Минкультуры объявило о музыкальном конкурсе к 100-летию Башкирии

Культура

#Итогигода в Башкирии подводят актеры театра и кино

Культура

#Итогигода в сфере музыкальных событий в Башкирии

Культура

Умер композитор Владимир Шаинский

Культура

#Итогигода в сфере киноискусства Башкирии

Культура

Уфимская рок-группа Lumen: о юбилее, предстоящем туре и музыкальном кризисе

Культура

Первый канал не покажет «Иронию судьбы» впервые за 10 лет

Реклама

Культура

«Гонорар с одной книги средней толщины для автора - примерно 50 тысяч рублей» - глава Союза писателей Башкирии

Культура

Уфимских киноманов ждет продолжение знаменитой истории «Джуманджи»

Показать еще новости