Экономика
«Большая победа»: аналитики о смягчении условий контракта по строительству «Восточного выезда» в Башкирии
Накануне правительство Башкирии и Банк ВТБ в рамках 11-го Инвестиционного Форума ВТБ Капитал «РОССИЯ ЗОВЕТ!» подписали дополнительные условия к концессионному соглашению от 2017 года о финансировании, строительстве и эксплуатации платной автомобильной дороги в республике - нового выезда из Уфы на федеральную трассу М-5 «Урал». Корреспондент ГорОбзор.ру пообщался с экспертами и узнал их мнения о новом контракте.
Уточняется, что в ходе переговорного процесса Банк принял доводы республики и пошел на более мягкие условия концессии. В результате регион привлечет еще большую сумму на реализацию проекта за счет федеральных средств и сократит долговую нагрузку на республиканский бюджет за счет снижения расходов на привлекаемое кредитное финансирование.
«Удалось решить ряд проблем и снизить кредитную нагрузку на бюджет Башкирии, - утверждает директор Института стратегических исследований Академии наук РБ, доктор экономических наук Азат Янгиров. - Во-первых, удалось снизить стоимость строительства. Во-вторых, снизить проценты по кредиту. В-третьих, привлечь федеральное финансирование в виде капитального гранта. В целом, Радию Хабирову удалось значительно удешевить стоимость этого проекта для республиканского бюджета».
Стоит отметить, что по первоначальному варианту концессии предполагалось, что республика должна будет вернуть практически двукратную стоимость этого «Восточного выезда», то есть из 34,5 млрд рублей необходимо было вернуть 70 млрд рублей к 2042 году. Теперь, с учетом смягчения условий договора регион выплатит только 43 млрд рублей, то есть почти в два раза меньше.
«Возникает логичный вопрос: почему предыдущие власти республики подписали в 2017 году концессионное соглашение на таких кабальных условиях, если одним переговорным маневром новому главе Башкирии удалось значительно улучшить условия уже подписанного договора в течение нескольких месяцев», - добавил эксперт.
Политологи подчеркивают правильно выбранную тактику в ходе проведения переговоров.
«Смягчение условий концессионного соглашения по «Восточному выезду» - большая победа Радия Хабирова в ходе переговоров с ВТБ, - комментирует политолог Рустем Латыпов. - Изначальные условия по концессии были крайне невыгодны для региона. Заявление о том, что якобы нам не нужен этот выезд - было тактическим. Можно сказать, что это политическая победа Хабирова благодаря его опыту в решении таких вопросов».
Согласно новому соглашению стоимость строительства составит 33,5 млрд рублей (с учетом НДС). Проект будет профинансирован за счет средств капитального гранта в размере 24,5 млрд рублей (федеральные средства), а также средств частных инвесторов и финансовых организаций. Кредитование проекта будет осуществлено в рамках синдицированного кредита, предоставляемого ВТБ и ВЭБ по программе «Фабрика проектного финансирования».
В рамках концессионного соглашения планируется завершение строительства тоннеля, строительство мостового перехода через реку Уфа и автомобильной дороги, а также создание системы взимания платы и автоматизированной системы управления дорожным движением. Ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с концессионным соглашением ожидается в 2024 году.
Ранее ГорОбзор.ру также сообщал о заморозке строительства транспортного коридора.
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook