Общество
Юлия Плеханова, фото: Минобразования РБ
В Уфе обсуждают перспективы развития системы образования
В Уфе на ВДНХ впервые открылся Международный салон «Образование будущего». Это дискуссионная площадка, на которой представлены современные образовательные технологии, инновационные проекты, а также инфраструктурные и интеллектуальные решения. Он продлится до 26 октября.
Министр образования РБ Гульназ Шафикова, принявшая участие в открытии, отметила, что на форуме представлены инновационные практики, позволяющие властям сформировать позицию по вопросам образования в долгосрочной перспективе.
- Это современный опыт образовательного процесса на всех уровнях, у нас очень много международных спикеров, которые расскажут, как сегодня образование формируется за границей. Нам это очень важно – сверить часы и определить, как мы дальше будем готовить наших детей к тому, чтобы они были конкурентоспособными, в 2025-2030 году, - отметила она.
Директор московского салона образования, член оргкомитета Максим Казарновский рассказал ГорОбзор.ру о том, какие цели преследует выставка, а также обозначил, по какому пути, скорее всего, будет развиваться система образования в России.
- В чем уникальность проходящей выставки?
- Есть несколько принципиальных ценностей, которые исповедует Московский международный салон образования и мы их попробовали привести сюда. Первое – это открытость выставки. Участие в деловой программе может принять любой. Второе – это интеграция выставки и форума. Третье – это интерактивность. Стараемся сделать так, чтобы коммуникация с посетителями была максимально доброжелательная и эффективная.
- Какие основные направления представляют участники салона?
- Здесь несколько групп, мы называем их кластерами, вокруг которых собраны участники. Первое – это кластер дополнительного образования, где учреждения представляют свои услуги для родителей Уфы в первую очередь. Второй – это большой кластер колледжей, это среднее профессиональное образование, которое рассказывает о возможностях абитуриентам. ВУЗы – следующий большой кластер. 12 региональных вузов Башкирии представлены на выставке. Основная задача – привлечь к себе талантливых абитуриентов и не давать им уезжать в другие регионы. Бизнеса представлен в большей степени, некоторые их них представляют решения – интерактивные доски для классов или, например, дроны для образовательного процесса. Это образовательные технологии, которые не имеют привязки и могут быть востребована как в частных, так и в государственных школах. Также представлено много новых электронных учебников. Сейчас же тенденция, когда бумажному учебнику должна соответствовать электронная копия. Электронные копии представлены такими издательствами: Корпорация «Российский учебник», электронные копии учебников Издательства размещены на образовательной платформе «LECTA», «Институт Просвещение». Образовательная онлайн-система «Мобильная Электронная Школа» содержит также образовательные онлайн-курсы по всем предметам школьной программы, что позволяет полноценно реализовывать требования ФГОС, особенно в части создания единой цифровой образовательной среды.
- За рубежом в некоторых странах образовательный процесс целиком переведен с бумажных учебных пособий на электронные, в частности в Израиле, где нет даже стандартных бумажных ученических тетрадей – только планшеты. По вашим оценкам, в России стоит ожидать нечто подобное?
- Идет и обратная история. Гипертехнологичность образовательного процесса привела к тому, что, например, в Австралии запрещено использование гаджетов на уроках. То есть идет обратный откат. Я думаю, что баланс где-то посередине: это не отказ от чего-то для перехода на что-то, а это использование гибридной реальности, я думаю, что будущее в этом. Россия сейчас находится на пороге бума цифровых технологий. Но есть определенная специфика психотипа педагогов российских, которые отторгают все новое. Я думаю, что будущее за тем, что где-то оно уже наступило сейчас и уже идет далеко вперед, а где-то в большой стране оно, к сожалению, еще далеко впереди. Хотя какие-то регионы, думаю, откажутся от новых технологий и вернуться к гибридной реальности, а какие-то будут только догонять первую волну.
- Какие проблемы современного образования планируется обсудить на форуме?
- Завтра будет большая секция четырехчасовая по электронному образованию в дистанционной и смешанной форме. В Башкирии есть ассоциация он-лайн образования, которая объединяет вузы республики и пробует договориться синхронизировать к единым стандартам по взаимозачету он-лайн курсы для основного образовательного процесса. Это такой процесс, который в разных республиках идет по-разному. У вас он очень прогрессивный. Потому что удалось создать ассоциацию, удалось ректорам начать договорной процесс между синхронизацией правил, стандартов по взаимодействию между вузами.
- В рамках салона будут приниматься решения на уровне министерств и ведомств?
- Насколько мне известно, 25 числа будет подписано соглашение между республиканскими Министерством образования и Министерством сельского хозяйства о сотрудничестве в сельскохозяйственной сфере. Потому что есть 24 колледжа в республике, которые подведомственные министерственные образования, есть Минсельхоз, который занимается управлением сельского хозяйства в республике, где доля сельского хозяйства достаточно высока и есть рассинхронизация: школьники выходят и не очень хорошо понимают, куда идти, что востребовано н рынке. Будет круглый стол, посвященный синхронизации процессов бизнеса и образования. Гармоничная перетекаемость той профессии, где готовятся дети и того, чтобы эти профессии были реально востребованы бизнесом.
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook