Общество
Юлия Плеханова, фото: 1zoom.me
Индекс «Кофе с Молоком» продолжил рост в сентябре
Индекс «Кофе с Молоком» продолжил свой рост и достиг отметки в 916 п.п., что на 1,4% больше чем в августе. Об этом сообщают аналитики Romir. Отмечается, что динамика традиционна для осени, при этом рост оказался ощутимым, особенно на фоне минусовой инфляции (-0,1% по данным Росстата). Однако за год этот показатель показал снижение на 2,2%. Но, как отмечают аналитики, «скромные результаты Индекса простых удовольствий не дают повода для тревог».
- Относительно августа рост индекса простых удовольствий обеспечили, в первую очередь, кофе и особенно шоколад, которых было куплено больше в объемах на 5,6% и 17,8% соответственно. По шоколаду отметим также увеличение на 6% количества домохозяйств, которые его покупали в начале осени. Возможно, повышенные объемы покупки кофе и шоколада были связаны с ощутимым снижением цен на эти продукты, на 9,6% стал дешевле шоколад в сентябре и на 3,5% - кофе, – объяснили в Romir.
Остальные ингредиенты индекса показали незначительные изменения, которые не смогли существенно повлиять на общий месячный рост КсМ. Так, например, за месяц молоко подорожало на 0,5%, но купили его на -0,1% меньше, чем месяцем ранее. Вода же потеряла и в цене (-1,3%), и в объемах (-3,9%), и в пенетрации (-6%).
На годовой динамике показателя также значительно отразилост снижение цены на кофе и шоколад. Так, кофе за год стал дешевле на 8,9%, а шоколад – на 13,8%. Вода также потеряла в цене за год почти 4%. Прибавило в цене (+5,3%) и в объемах (+2%) только молоко. Однако увеличение объемов покупки кофе (+3,7%) и шоколада (+8,5%) не смогли вывести годовую динамику в рост.
Отметим, индекс «Кофе с Молоком» (КсМ), рассчитывается на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel. Базой для расчета нового индекса является динамика цен и объемов потребления четырех категорий товаров: кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад. Ингредиенты индекса «Кофе с Молоком» являются, по сути, элементарным набором «простых удовольствий». Данные по покупкам этих продуктов поступают в режиме онлайн с помощью технологии сканирования штрих-кодов от 30 тысяч участников скан-панели в 180 городах России с населением более 100 тысяч жителей.
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook