Общество
Время доброты: как коронавирус напомнил о главных ценностях
Мировая кризисная ситуация, связанная с распространением коронавирусной инфекции, внесла значительные изменения в глобальную картину деловой активности. Представители бизнес-сообщества были вынуждены адаптировать текущую стратегию развития, оптимизировать текущие операционные процессы. Отразился коронакризис и на деятельности некоммерческих организаций, благотворительных фондов. Однако при поддержке государства и бизнеса они смогли мобилизовать силы и продолжить деятельность даже в текущих “ковидных” условиях.
Представители бизнеса перераспределили бюджеты и направили их на развитие КСО-проектов. Большой интерес к ним проявляют внутренние и внешние стейкхолдеры. Инициативы, реализующиеся в рамках концепции корпоративной социальной ответственности, выполняют 2 значимые функции.
Во-первых, это оказание реальной финансовой помощи нуждающимся, а, во-вторых, важная часть маркетинговой стратегии. Миссия, ценности бренда, подкреплённые социально значимыми проектами, имеют вес для укрепления имиджа бренда. Так же COVID-19 стал драйвером для активизации волонтёрского и благотворительного движения: люди сплачиваются перед лицом общей угрозы, чувствуют потребность в оказании посильной помощи нуждающимся.
Бренды всё активнее включаются в социальную повестку: модный дом Chanel отшивает защитные маски, LVMH наладили выпуск антисептиков, Crocs снабжает медиков резиновыми тапками. В период пандемии число предприятий, поддерживающих гуманистическое поведение, возросло. Представители бизнес-сообщества в данном случае не ориентируются только на прямое извлечение выгоды, а учитывают ожидания общества. В данном случае стоит отметить, что триггером для развития благотворительных проектов в рамках КСО изначально стал не вирус, а программа ООН. Представители организации сформировали концепцию Целей устойчивого развития, в соответствии с которой происходит трансформация традиционных бизнес-процессов и стратегических приоритетов компании. Большое внимание этому уделяют и российские бизнесмены.
Один из наиболее известных отечественных меценатов — бизнесмен Роман Иванович Авдеев. Основатель благотворительного фонда «Арифметика добра» считает, что сегодня корпоративная социальная ответственность бизнеса особенно значима. Бенефициар МКБ Роман Авдеев на постоянной основе оказывает финансовую поддержку благотворительным и образовательным проектам.
Фонд предпринимателя занимается вопросами социального сиротства, фактически являющегося одной из основных причин регулярного пополнения специализированных детских учреждений. Сотрудники Фонда так же оказывают консультативную помощь в вопросах социализации воспитанников детских домов, помогают приёмным родителям и детям в более плавной реабилитации ребят и приспособления к социально-бытовым условиям. Помимо этого «Арифметика добра» комплексно помогает сиротам в вопросах обучения и работы с наставниками, позволяя ребятам значительно повысить шансы на адаптацию к жизни за пределами детского дома.
Выгоды в меценатстве Роман Авдеев не ищет, лишь отмечает, что даже в сложные времена важно находить средства и ресурсы для поддержки социально незащищённых групп населения.
На постоянной основе Роман Иванович Авдеев вкладывает средства и в сферу образования. Он инвестировал 100 миллионов в образовательный проект «Постнаука».
Эта онлайн-площадка объединяет учёных и популяризаторов науки. «Постнаука» использует несколько современных форматов коммуникации, включающих как видео, так и текстовый форматы. Уникальность проекта заключается в том, что о науке рассказывают не научные коммуникаторы, а непосредственно сами учёные.
Роман Иванович Авдеев, рассказывая об инвестициях в «Постнауку», отмечает, что делает это, в том числе и для своей семьи. Бизнесмен интересуется наукой и прививает любовь к ней своим детям, которых у Авдеева аж 23. Он является одним из самых многодетных отцов среди миллиардеров.
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook