Общество
Гульназ Хайри, фото пресс-служба главы РБ
Центр управления республикой начал работу в Башкирии
В Уфе начал работу Центр управления республикой (ЦУР). Как сообщает пресс-служба главы РБ, Башкирия оказалась в числе первых регионов, где будут применять опыт Московской области по работе с обращениями жителей и их обработкой.
По поручению Президента России Владимира Путина подобные центры управления должны появиться в регионах страны до 1 декабря 2020 года. В Башкирии было принято решение создать ЦУР 1 ноября 2019 года. Соответствующий документ подписал глава региона Радий Хабиров.
Центр управления республикой – это единая цифровая платформа, где будут представлены все сферы жизнедеятельности региона, разбитые на блоки: социальных коммуникаций, информационного и экономической аналитики. В основе платформы – информационные системы, которые разрабатывает Министерство цифрового развития государственного управления РБ. Часть систем уже активно используются, о них наслышаны жители республики. Это система аналитики вывоза твердых коммунальных отходов («ТКО Башкортостан»), система контроля и планирования работ в области дорожной инфраструктуры («СКПДИ РБ») и другие.
Блок социальных коммуникаций подразумевает работу с обращениями жителей республики через систему «Инцидент менеджмент», которая работает в Башкирии с октября 2018 года. По состоянию на середину ноября 2020 года через систему «Инцидент менеджмент» отработали 127 тысяч обращений жителей.
Еще одна составляющая блока – внедренная в 2020 году платформа обратной связи (ПОС). Жители республики могут рассказать о своих проблемах через сайты органов исполнительной власти и местного самоуправления. Скоро в блоке социальных коммуникаций в ЦУРе появится аналитика итогов личных приемов жителей и рабочих поездок Радия Хабирова и членов правительства РБ в районы и города республики.
При этом Центр управления республикой в Башкирии отличается от подобных структур в стране – у нас есть блок экономической аналитики. Здесь проводится анализ экономической целесообразности при решении проблем, а также возможность корректировки бюджета в случае необходимости. Кроме того, в блок входит привлечение ресурсов в регион и повышение его инвестиционной привлекательности.
Третий блок – информационный, сюда входит информирование жителей о работе органов власти и муниципалитетов. Кроме того, с помощью блока планируется повысить вовлеченность жителей республики в принятие решений по вопросам развития Башкирии.
Сначала Центр управления республикой будет работать на базе управления главы региона по социальным коммуникациям. Здесь специально переоборудовали кабинеты. Позже для ЦУР построят отдельное здание недалеко от Дома республики, проект уже на стадии реализации.
«Скоро мы запустим работу Центра управления республикой. Пока он базируется на нескольких площадках. После Нового года все службы ЦУРа будут в одном здании. Здесь, кроме обращений жителей, есть очень важная функция по улучшению работы госучреждений. Например, в Стерлитамаке компьютерный томограф вышел из строя или работает с 9:00 до 16:00. Этой информацией должны быстро распорядиться те, кто имеет право принимать четкие решения. Задача – скоординировать действия, чтобы на жителях технические сбои никаким образом не отразились. При этом необходимо четко понимать и то, каким образом решится вопрос с тяжелой медицинской техникой. ЦУР позволит нам понимать обстановку и по другим вопросам. Например, по уборке улиц, общественной безопасности и т.д. Это большая работа. Очень важно, чтобы по всем выявленным моментам мы регулярно получали аналитические выводы по улучшению работы органов власти», – сказал Радий Хабиров.
По словам руководителя администрации главы республики Александра Сидякина, это аналитика и ее влияние на выработку управленческих решений. В ближайшее время в республике будут ориентироваться на системность, на работу с большими объемами данных так, как диктует нынешнее «цифровое» время. Сидякин сравнил ЦУР с этапами компьютерной игры, когда с легких уровней переходишь на более сложные.
Премьер-министр правительства Башкирии Андрей Назаров называет ЦУР своеобразным проектным офисом, где будут сконцентрированы все механизмы для решения возникающих проблем.
«Структура Центра управления республикой хороша тем, что помогает обеспечить координацию разрозненных правительственных подразделений на новом – цифровом – уровне. Раньше это делалось, что называется, вручную – медленно и менее эффективно, чем требуется. Сейчас с помощью современных технологий можно все это существенно улучшить. Информации, которой мы оперируем, становится все больше, и ее надо систематизировать. Чтобы она не лежала в глубинах чиновничьих компьютеров, а работала в интересах реальных управленческих процессов», – уточнил Андрей Назаров.
По данным первого вице-премьера – министра экономического развития и инвестиционной политики РБ Рустама Муратова, через платформу обратной связи поступило более 1,7 тысячи обращений граждан.
Председатель совета директоров АО «Башинформ» Ростислав Мурзагулов подчеркивает, что ЦУР – это логичное продолжение успеха системы «Инцидент менеджмент», которую внедрили по всей стране и в работе с которой Башкирия является одним из лидеров.
«Центр управления республикой – это следующий шаг. Мало просто знать о том, какие проблемы волнуют людей, – важно контролировать их решение. Причем оно должно гарантированно не зависеть от воли конкретного чиновника, который занимается рассмотрением той или иной проблемы. Собственно говоря, ЦУР и есть решение проблем населения, доведенное до автоматизма. Это та система, которая позволит в значительной степени развернуть государственную машину лицом к людям», – сказал Ростислав Мурзагулов.
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook