Общество
Гульназ Хайри, фото из личного архива Евгения Кустова
«Напряжение постоянное»: получивший награду врач из Башкирии рассказал о борьбе с коронавирусом
В День медицинского работника девять врачей Башкирии вошли в число первых обладателей новой награды России – ордена Пирогова. В их числе оказался главный врач Белорецкой ЦРБ Евгений Кустов, которого вызвали в Уфу для ликвидации очага распространения коронавирусной инфекции в Республиканской клинической больнице имени Куватова. Сейчас он возглавляет бригаду из 17 врачей Башкирии, которая помогает лечить пациентов с COVID-19 в Карачаево-Черкесской Республике. ГорОбзор.ру пообщался с Евгением Кустовым и узнал, с чего началась его карьера, какие трудности вызвала коронавирусная инфекция и насколько сложно было принять решение отправиться в другой регион для борьбы с коронавирусом.
Как приняли решение стать врачом? С чего началась ваша карьера?
Да, никак не принимал. Отец всю жизнь отдал медицине. В одной и той же больнице – Белорецкой. Его и сейчас многие помнят, был заведующим кардиологией. Потому после школы особо не раздумывал, куда идти учиться.
После Саратовского Военно-медицинского института служил в инженерно-саперной бригаде. Естественно, по медицинской части. В Белорецкую больницу я пришел в сентябре 2009 года. Отец заболел. И я вернулся. Как матери одной-то справиться? Первые три года работал врачом на скорой, мотался по вызовам. Потом еще несколько лет проработал в поликлинике, заведующим, заместителем главврача, а в 2014 году назначили главврачом Белорецкой БЦРКБ.
Какой случай в практике вам запомнился больше всего?
Выделить какой-то один – трудно. Помню, конечно, много всяких: и тяжелых, и курьезных, да и каждый день в работе врача что-нибудь да случается…
Как восприняли пандемию коронавируса? С какими трудностями пришлось столкнуться?
Трудности, наверное, у всех врачей в пандемию одни и те же – первое время никто не знал, что это за «зверь», и как с ним бороться. Ну и, конечно, пофигизм пациентов, пока лично не коснется.
Был ли страх заразиться коронавирусом, когда работали в РКБ? Чего больше всего опасались?
Страха не было. Напряжение постоянное – это да, было. Недосып. Почти хронический. Слишком большое количество больных, среди которых твои коллеги. Много тяжелых. Врачи там бились за каждого пациента, а опасался? Наверное, больше всего за жизни и здоровье самих врачей и медперсонала. Потому был иногда излишне строг. Жестко требовал неукоснительно выполнять все меры предосторожности, чтобы не заразились сами.
После работы в РКБ вы отправились помогать врачам Карачаево-Черкесии. Сложно ли было принять это решение? Что вас побудило снова отправиться в очаг инфекции?
Времени на раздумья не было. Вечером сказали – надо, а на следующий день уже была сформирована бригада и в обед самолет. А что побудило? Наверное, надо быть там, где ты можешь принести пользу. Максимальную. Вот и все.
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook