Общество
Вероника Торохова, фото: helpshub.ru
«Прислали речной песок»: как магазины-однодневки обманывают покупателей
Сегодня на просторах интернета можно «нарваться» на множество магазинов-однодневок, которые отправляют своим покупателям муляжи вместо заказанных товаров. Жительница Уфы Зоя Т. хотела приобрести вечернее платье, но стала жертвой одного из мошеннических сайтов. Подробности истории и рекомендации по устранению последствий – в материале ГорОбзор.ру.
На веб-страницу магазина Зоя (имя изменено) попала через настроенную таргет-рекламу. Выбрав там понравившееся платье, она связалась с консультантом, который долго и подробно уточнял детали заказа. После этого Зоя получила посылку в отделении Почты России и там же оплатила. В коробке вместо желанного товара оказалась некачественная домашняя сорочка и ворох бумаги – для увеличения веса и объема отправления.
На полученной Зоей посылке значится отправитель: LLC «Parcels Pro». Если ввести это название в поисковой строке, можно оперативно узнать, что у магазина крайне отрицательная репутация. На просторах Сети можно найти множество гневных отзывов от обманутых покупателей: каждый из них вместо заказанного товара получил некачественную вещь, а кто-то и вовсе ничего: в часть коробок сотрудники LLC «Parcels Pro» пакуют одну бумагу или песок.
«Прислали речной песок вместо телеприемника, не связывайтесь с ними», - пишет один из покупателей.
«Мама сидит ревет, хотя я много раз предупреждал советоваться со мной при заказах онлайн. Узнал по факту уже, когда посылку распаковала. Какую-то куклу красивую внучке хотела за 3к+, ну прислали маленькое г… и второе в подарок», - говорится в другом сообщении.
Данный сайт относят к «однодневным онлайн-магазинам» – их сотрудники реализуют несуществующий товар. Схема проста: мошенники используют официальные организации для осуществления легального вывода денег, как и для рассылки своих муляжей. Покупатели клюют на таргет-рекламу, размещенную на страницах интернета и переходят на сайты-однодневки.
Вернуть потраченные деньги не так-то просто: строчка «опись вложения» мошенниками намеренно не заполняется – таким образом они пытаются избежать претензий. На звонки с любых номеров продавец перестает отвечать, как только получает деньги. Однако не все так плохо, ведь вернуть средства все же реально. Для этого нужно изучить кассовый чек, найти строки «куда» и «кому» – в них указана информация об организации, принявшей оплату. Далее следует найти в Сети адрес электронной почты этой организации и написать претензию. В письме необходимо подробно рассказать о своей ситуации и приложить фото полученного муляжа, размер оплаты, фото чека и почтового бланка, свои контактные данные. Обратитесь к работникам сервиса вежливо, сошлитесь на статью 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей». Помимо прочего, эксперты рекомендуют сообщить собеседникам о своем намерении обратиться в Роспотребнадзор, Роскомнадзор, МВД и Прокуратуру.
Так, наша читательница Зоя Т. написала подробное письмо в компанию PimPay, принявшую платеж. Ответ последовал через несколько часов:
«Мы – не интернет-магазин, а организация, которая выдает займы магазинам и предоставляет услугу по приему наложенного платежа, поэтому нас указывают получателем в бланке наложенного платежа. Магазин, в котором Вы совершили покупку, наш клиент. Мы передали им Ваше обращение, сотрудники магазина должны связаться с Вами в течение 5 рабочих дней, чтобы решить этот вопрос», - говорится в сообщении.
ГорОбзор.ру следит за развитием событий.
Документы, подтверждающие факт мошенничества, находятся в распоряжении редакции.
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook