Общество
«Банки оказались готовы к непростой ситуации»: глава банка «Уралсиб» о работе в период пандемии коронавируса
Реклама
Председатель правления банка «Уралсиб» Константин Бобров и управляющий филиалом банка в Уфе Марат Мамлеев ответили на вопросы журналистов в рамках онлайн-конференции, организованной изданием «Коммерсантъ-Уфа». Спикеры рассказали о том, как банки адаптировали свой бизнес к новым реалиям и выстраивали взаимодействие с клиентами в режиме самоизоляции.
Председатель правления ПАО «БАНК УРАЛСИБ» Константин Бобров рассказал, что банк перестроился на новый режим всего за две недели.
«Подводя итоги, мы можем говорить о том, что банк оказался готов к этой ситуации. Речь о готовности к изменениям, готовности за требуемое время приходить в целевое состояние. Фактически банк перешел к новому формату работы», - рассказал Константин Бобров.
Одним из ключевых моментов стала организация работы в удаленном формате: на пике пандемии до 30% сотрудников «Уралсиба» (а это порядка 3 тысяч человек) работали онлайн.
«Сам по себе удаленный режим работы не был чем-то абсолютно новым для банка. Скорее, вопрос был в том, что большое количество людей уходило на «удаленку». Все меры по обеспечению сохранности информации, коммерческих и персональных данных были разработаны раньше, и их просто нужно было корректно масштабировать», - пояснил глава банка.
В регионах эта цифра была существенно ниже, что объясняется высокой долей сотрудников фронтофисной линии в региональной сети. Управляющий филиалом банка в Уфе Марат Мамлеев говорит о том, что на «удаленке» в пиковые месяцы периода самоизоляции работало порядка 15% общего персонала филиала.
В этот период банком был запущен целый комплекс мер поддержки как для розничных клиентов, так и для малого бизнеса. Наиболее востребованными стали дистанционные сервисы, программы реструктуризации задолженности и информационная поддержка клиентов.
С конца марта за реструктуризацией в банк в целом обратилось 12 тысяч розничных клиентов, процент одобрения заявок, по словам Константина Боброва, составил около 50%. С аналогичными заявлениями обращался также и малый бизнес – в банк поступило порядка 400 заявок, из них было одобрено 98%. Около 30% из них прошли по господдержке в рамках федерального закона 106-ФЗ, остальные – по собственной программе реструктуризации банка.
Во время самоизоляции практически в два раза выросла нагрузка на колл-центр «Уралсиба», работа которого была оперативно перестроена, и большая часть его сотрудников была переведена с продаж на консультирование клиентов по самым насущным вопросам.
Очевидно, что период самоизоляции отрицательно сказался на объемах кредитования банков. В «Уралсибе» показатель снижения оказался не слишком большим, и уже в мае объемы начали восстанавливаться быстрыми темпами.
«Падение в пиковые месяцы изоляции, в апреле, составляло не более 25%, но уже сейчас, по итогам мая, мы видим существенное оживление, объемы начинают резко расти, и мы постепенно приближаемся к докризисным объемам», - говорит Марат Мамлеев.
Подводя итоги, спикеры отметили, что в целом банковская система страны имеет достаточные ресурсы для преодоления кризисных ситуаций.
«Банковская система сейчас обладает гораздо большим запасом капитала и ликвидности, а это два основных ресурса любого банка. Мы все в лучшей форме подошли к непростому периоду, чем в 2008 и 2014 годах. Текущий удар банковская система выдерживает», - резюмировал Константин Бобров.
Также глава банка отметил, что опыт работы в период пандемии оценивается как положительный, и он будет использован в дальнейшей работе «Уралсиба».
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook