Общество

Автор: Александра Фоменко, фото: «Автодор», Минтранс Башкирии, ГорОбзор.ру

Дюртюли – Ачит: как в Башкирии проходило строительство участка трассы М-12 - новости Уфы и Башкирии

Дюртюли – Ачит: как в Башкирии проходило строительство участка трассы М-12

16 июля состоялось открытие участка Дюртюли – Ачит новой скоростной трассы М-12 «Восток» протяженностью 275 километров, значительная часть которой – 205 км – пролегает по территории республики. В церемонии открытия в режиме видеоконференции принял участие президент России Владимир Путин. Также на мероприятии присутствовали зампредседателя правительства Марат Хуснуллин и глава Башкирии Радий Хабиров.

Напомним, что в 2021 году по указанию Владимира Путина было принято решение о продлении скоростной автомагистрали Москва – Казань до Екатеринбурга. В рамках этого крупного проекта началось строительство современной четырехполосной трассы Дюртюли – Ачит, оборудованной бесконтактной системой оплаты проезда, оснащена современной автоматизированной системой управления дорожным движением (АСУДД), включающей в себя 242 видеокамеры, 249 знаков и табло переменной информации, 71 детектор транспорта и 7 метеостанций для контроля дорожной обстановки. Кроме того, было возведено около сотни искусственных сооружений, в том числе 50 путепроводов, 25 мостов и 24 экодука и биоперехода, а также построено 6 транспортных развязок. Журналист ГорОбзор.ру решил посмотреть с чего начиналось строительство автомагистрали на территории республики.

В июле 2022 года началось строительство трассы Дюртюли-Ачит. К концу 2023 года строителям предстоит завершить прокладку 275 километров дорожного полотна между башкирским городом Дюртюли и свердловским Ачитом.

В январе 2023 года дорожные службы начали возводить временные мосты и прокладывали технологические дороги для обеспечения логистики и доступа к строительным площадкам. Параллельно велась заготовка инертных материалов (щебень, песок) и железобетонных элементов, а также переустраивали инженерные коммуникации. Также началось строительство ключевого моста через реку Белую, являющегося частью строящейся скоростной трассы М-12 «Восток». Его длина в будущем составит 813 метров, и он будет стоять на 11 опорах, самые высокие из которых достигнут 29 метров. На месте строительства моста велись работы по установке буронабивных свай, отсыпке насыпи и созданию временных подъездных путей.

В мае 2023 года в Башкирии стартовал масштабный этап строительства, включающий земляные работы, перенос коммуникаций и установку свай для будущих сооружений. Особое внимание уделялось подготовке территории под площадки отдыха с АЗС, детской игровой зоной и парковками. Активно велось обустройство проездов и временных объездных дорог. На первом этапе работ началось строительство 18 из 56 запланированных искусственных сооружений, самым крупным из которых станет мост через реку Белую длиной более 800 метров.

На конец августа 2023 года в Башкирии уже успели уложить 5 км асфальтобетона. Параллельно идут работы по строительству дорожной одежды, устройству водопропускных труб, переустройству инженерных коммуникаций.

В декабре 2023 года уже было выполнено более 30% работ. Основной объем земляных работ близился к завершению: выемка грунта составила 14,2 млн м³ из 19,1 млн м³, а насыпь – более 11,1 млн м³. Активно строились водопропускные трубы и переносились коммуникации. Особое внимание уделялось укреплению основания дорожного полотна на болотистых участках, где проводилась замена слабого грунта, а также укрепление грунтоцементными и железобетонными сваями для обеспечения устойчивости конструкции. На всех 55 искусственных сооружениях, включая мосты и путепроводы, вед работы. На тот момент на мосту возводились ростверки и тела опор, собирались вспомогательные конструкции и монтажное оборудование для установки пролетного строения.

В январе 2024 года продолжались активные работы по строительству моста через реку Белая, включающие возведение двух развязок, пятнадцати мостов и тридцати двух путепроводов. На данном этапе мостостроители сосредоточены на бетонировании ростверков и опор моста, а также на подготовке к монтажу опалубки для пролетных конструкций. Для ускорения строительства применяются современные технологии уравновешенного бетонирования и скользящей опалубки при возведении опор. Суть технологии скользящей опалубки заключается в непрерывном процессе бетонирования опор за счет вертикального перемещения опалубочной конструкции при помощи гидравлических домкратов и направляющих. Это позволяет избежать трудоемкой разборки и повторной установки опалубки, значительно сокращая сроки строительства по сравнению с традиционными методами, использующими самоподъемную опалубку.

В марте 2024 года строители выполнили значительное количество земляных работ: изъято свыше 17 млн кубометров грунта из почти 20 млн запланированных, а также сформирована насыпь объемом более 12,6 млн кубометров. Помимо основных земляных работ, активно ведутся работы по прокладке водопропускных труб, переносу и модернизации существующих инженерных коммуникаций, строительству ливневой канализации и установке опор освещения.

В мае 2024 года стартовал монтаж пролетного строения моста через реку Белая. Уже забетонирован первый 63-метровый пролет. Параллельно завершается обустройство водопропускных труб и перенос инженерных коммуникаций. С наступлением благоприятных погодных условий возобновят работу асфальтобетонные заводы, чтобы продолжить укладку верхнего слоя основания и нижнего слоя покрытия дороги.

В июне 2024 года стартовали работы на шестой, седьмой и восьмой опорах моста через реку Белая у села Вострецово в Бураевском районе Башкирии. Особое внимание уделяется седьмой опоре, расположенной в центре судоходного фарватера, где возводится корневой блок для последующего уравновешенного бетонирования и создания пролетного строения. Применяется самоуплотняющаяся бетонная смесь, которая, благодаря своей пластичности, заполняет опалубку без дефектов и быстро набирает прочность, повышая производительность. Параллельно с возведением русловых опор, на берегах реки Белая ведется строительство монолитного пролетного строения на поддерживающей конструкции.

В августе 2024 года были завершены земляные работы на 140 км трассы Дюртюли – Ачит в Башкирии. Кроме дорожного полотна продолжались работы и на искусственных сооружениях. Ведутся работы на 31 путепроводе на основном ходе, 2 развязках, 15 мостах и 10 биопереходах. Также проводились работы по подготовке к укладке асфальтобетонного покрытия и установке барьерного ограждения и водоотводных лотков. Дополнительно провели работы по укреплению откосов на объекте.

В Башкирии на трассе Дюртюли – Ачит уже в ноябре 2024 года уложено свыше 1 млн тонн асфальтобетона с применением передовых технологий. Особое внимание уделяется безопасности и долговечности трассы, а также защите окружающей среды. На первом этапе строительства внедрена инновационная водоотводящая система, ускоряющая процесс строительства вдвое за счет отказа от бетонных работ. Сточные воды собираются в буферный резервуар и перекачиваются за пределы водоохранных зон. Вдоль трассы устанавливается более 7 тысяч опор освещения с PLC-системой, обеспечивающей удаленный контроль и управление каждым светильником. На мосту через реку Белую внедрена система мониторинга с более чем 500 датчиками, отслеживающими состояние всех ключевых элементов конструкции и передающими данные о любых отклонениях в диспетчерский пункт.

В декабре 2024 года завершено бетонирование всех десяти пролетных строений моста через реку Белую. Мост выполнен из монолитного железобетона и является внеклассным сооружением. Высота русловых опор достигает 27 метров, а береговых – около 20 метров. В период активной фазы строительства на объекте работало более 700 человек и было задействовано свыше 50 единиц техники.

В мае 2025 года в Башкирии завершилось строительство моста через реку Белую. При возведении объекта использовались значительные объемы материалов: свыше 60 тысяч кубометров железобетона, более 3,5 тысяч тонн литого асфальта, а также около 7,5 тысяч тонн арматуры и 2,5 тысячи метров барьерного ограждения, произведенных в России. Мост является важным инфраструктурным объектом для региона.

И вот в июле 2025 спустя почти три года Владимир Путин в режиме видеоконференции дал старт движению по участку Дюртюли – Ачит скоростной трассы М-12 «Восток». Новый четырехполосный участок протяженностью более 275 км пролегает через Башкирию, Пермский край и Свердловскую область. Этот участок является частью масштабного проекта М-12 «Восток», призванного значительно улучшить транспортную инфраструктуру и связь между регионами.

«Сегодня мы открываем новый автодорожный участок «Дюртюли – Ачит» протяженностью более 275 километров. Он станет важной частью трассы М‑12 «Восток». На всем протяжении трассы организовано скоростное, бесшовное движение без единого светофора, благодаря чему время в пути из Екатеринбурга в Москву сократится почти в два раза. В результате поездки на автотранспорте станут более комфортными и безопасными, увеличится количество перевезенных пассажиров и грузов, хороший стимул получит развитие внутреннего туризма, станут более доступными для граждан природные и культурные достопримечательности нашей страны», – отметил Президент России Владимир Путин, обращаясь к участникам церемонии.

Радий Хабиров выразил благодарность Владимиру Путину от лица жителей Башкирии за поддержку региона и в частности за поручение президента о строительстве участка автомагистрали М-12, проходящего по территории республики.

«Буквально чуть больше, чем за два года республика получила 205 километров современной, красивой и удобной магистрали. Для нас, для жителей Башкирии, для наших автолюбителей – это сокращение в полтора раза пути в дороге до Екатеринбурга, Москвы, Казани. Это безопасная дорога, очень востребованная и нужная. Она в основном проходит по сельским районам нашей республики. Дорога будет драйвером развития экономики этих территорий», – сказал Радий Хабиров.

Благодаря строительству участку Дюртюли – Ачит скоростной трассы М-12 «Восток» значительно сократилось время в пути и расход топлива. Например, маршрут Уфа – Екатеринбург стал короче на 109 км (531 км вместо 640 км), а время в пути сократилось на 2 часа 18 минут (6 часов 17 минут вместо 8 часов 35 минут). Экономия топлива оценивается более чем в 35 литров. А маршрут Уфа – Пермь практически не изменился по протяженности (509 км вместо 510 км), но время в пути сократилось почти на 3 часа (6 часов 7 минут вместо 8 часов 50 минут).

На трассе М-12 внедрена система безостановочной оплаты проезда «Свободный поток», позволяющая автомобилям проезжать пункты оплаты без остановки. Списание средств происходит автоматически с транспондера или по номеру автомобиля. Для оплаты проезда доступны различные каналы: мобильное приложение, сайт «Автодора», оплата через терминалы и банковские сервисы. Для легковых автомобилей и мотоциклов полная стоимость проезда составит 1713 рублей, но с транспондером T-Pass можно получить скидку до 15%, снизив стоимость до 1456 рублей. Для легковых автомобилей и мотоциклов стоимость проезда разделена на участки: Дюртюли – Бураево за 408 рублей, Бураево – Октябрьский за 890 рублей и Октябрьский – Ачит за 415 рублей. Для грузового транспорта предусмотрены отдельные тарифы. Проезд по всему участку Дюртюли – Ачит для грузовиков высотой 2-2,6 метра с двумя и более осями обойдется в 2454 рубля (2085 рублей с транспондером). Для грузовиков и автобусов выше 2,6 метра с двумя осями – 2985 рублей (2537 рублей с транспондером). Самый высокий тариф – 4029 рублей (3424 рубля с транспондером) – установлен для грузовых автомобилей и автобусов высотой свыше 2,6 метра с тремя и более осями.

Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК , Телеграм и Одноклассники

Читайте также

Госдума рассмотрит законопроект Башкирии об иноагентах

Читать далее

В Уфе в выходные пройдут сельхозярмарки

Читать далее

В Башкирии из реки спасли тонущего мужчину

Читать далее

В Уфе на два автомобиля обрушилась кирпичная кладка

Читать далее

Участок федеральной трассы Дюртюли – Ачит в Башкирии обеспечен мобильной связью

Читать далее

Эксперт рассказал про влияние новой трассы М-12 на инвестиции и рабочие места в Башкирии

Читать далее

Ратмир Мавлиев показал обновленный сквер имени Гастелло в Уфе

Читать далее

В Уфе на фасаде новой школы появилось граффити

Читать далее

В Уфе осудят мужчину, который похитил свою знакомую и угрожал ей убийством

Читать далее

В Башкирии директор компании задолжал сотрудникам более 1 млн рублей

Читать далее

В Уфе сотрудники ДПС задержали 14-летнего подростка на мопеде

Читать далее
Показать еще новости

Лента новостей

В Башкирии директор предприятия задолжал сотрудникам 400 тысяч рублей

Общество

В Башкирии спасатели вытащили из воды косулю, провалившуюся под лед

Общество

В Башкирии суд аннулировал оформленные на пенсионерку договоры займа

Общество

В Уфе бывшего военного прокурора, считавшегося мертвым, осудили на 12 лет

Общество

Работодатели Башкирии могут получить господдержку при создании рабочих мест для инвалидов

Экономика

Житель Башкирии лишился иномарки за повторное пьяное вождение

Общество

ЖК «Сапфир»: финальный аккорд строительства и выгодные условия для будущих жильцовПартнерский материал

Общество

В Башкирии врач-невролог отправился в колонию за служебный подлог

Общество

В Башкирии осудили мужчину, похитившего деньги семьи участника СВО

Общество

Более полумиллиона заявок на самозапрет на кредиты оформили жители Башкирии

Общество

Жители Башкирии стали чаще обращаться в Сбер за аккредитивамиПартнерский материал

Общество

В Башкирии женщину арестовали за избиение знакомого молотком

Происшествия

В Уфе водитель предложил взятку сотруднику ДПС

Общество

Ледяной дождь накроет Башкирию

Погода

В Башкирии не поддержали идею запрета продажи алкоголя в новогодние праздники

Общество

Глава СК России потребовал доклад по делу о смерти мужчины на предприятии в Башкирии

Общество

В Уфе врачи спасли девятилетнего ребенка, проглотившего рыбную кость

Общество

Пьяный водитель BMW сбил двух девушек и скрылся с места ДТП в Башкирии

Происшествия

В Башкирии задержали серийного мошенника

Общество

Российский политолог Алексей Мухин высказался о прошедшей прямой линии Радия Хабирова

Общество

В Башкирии при пожаре в доме пострадала 67-летняя женщина

Происшествия

В Башкирии раскрыли мошенничество на 45 миллионов рублей при строительстве водопровода

Общество

Депутаты Башкирии предлагают изменить порядок расчета клиентов с риелторами

Общество

В Башкирии стартовал горнолыжный сезон

Общество

В центре Уфы перекроют парковку

Общество

Стала известна причина смерти тракториста на зернотоке в Башкирии

Общество

Бастрыкин поручил расследовать жалобы на плохие условия жилья в Башкирии

Общество

Сотрудники ГАИ массово проверяют водителей на двух улицах Уфы

Общество

Водитель иномарки сбил ребенка на пешеходном переходе в Уфе

Происшествия

В Башкирии объявили в розыск 33-летнего мужчину

Общество

В Башкирии потеплеет до +9 градусов

Погода

В Башкирии мужчине назначили крупный штраф за продажу скрытых камер

Общество

Пожилая женщина пострадала при пожаре в Башкирии

Происшествия

В Уфе обвиняемый в домогательствах массажист прокомментировал ситуацию

Общество

Пожар уничтожил баню в районе Башкирии

Общество

В башкирском селе Курманайбаш открыли новый медпункт

Здоровье

В Уфе будут судить бывшего директора управляющей компании

Общество

Салон красоты отреагировал на обвинения уфимки в домогательствах массажиста

Общество

В Башкирии в лицее открылась многофункциональная спортивная площадка по Народной программе

Общество

В Уфе раскрыли коррупционную схему с участием директора и завуча гимназии

Общество

В Уфе на территории возле Хакимовской мечети появилась ротонда с LED-экраном

Общество

Политолог Арсен Шаяхметов назвал устойчивость Башкирии главным посылом прямой линии Хабирова

Общество