Общество
Дарья Касьянова, фото жителей деревни Бочкаревка
«Человек, который это писал, даже не выезжал на место»
Тоннель, через который круглогодично протекает ручей – единственная автомобильная дорога, ведущая от юматовского поворота в деревни Бочкаревка и Новомихайловка. Что происходит в тоннеле зимой, догадаться не трудно. Огромные наледи и ледовые глыбы не только затрудняют проезд, но и наносят вред легковым автомобилям. По словам местных, машины на ледяной дороге застревают и ломаются. В ответ на их коллективное письмо транспортная прокуратура ответила, что «на балансе ОАО РЖД железнодорожный тоннель не числится». Выходит, что жители организовали несанкционированный проезд? Но загвоздка в том, что другого там попросту нет, да и через тоннель проходит цивильная асфальтированная дорога, а также уставлен указатель с ограничением высоты автомобилей – 2,3 метра. Местные жители мириться с ситуацией не намерены. Они рассказали ГорОбзор.ру о своих дальнейших действиях.
Натан Лось – житель деревни Бочкаревка, обратившийся в редакцию ГорОбзор.ру с данной проблемой. Он рассказал, что асфальтированная дорога от юматовского поворота (трасса М5) до ж/д тоннеля находится на балансе у Чишминской администрации. А вот сам тоннель относится к железнодорожникам, которые и установили на нем ограничение высоты для автомобилей – 2,3 метра, рассказывает местный житель.
- Через тоннель круглогодично протекает ручей, который идет сверху. В зимний период там образуются огромные наледи, колея, ледовые глыбы. Легковой транспорт проехать не может. Либо ломают бамперы на скорости, либо, если едут с низкой скоростью, застревают. Колеса проваливаются, машина выехать не может, - поделился он.
В августе текущего года местные жители написали коллективное письмо в транспортную прокуратуру. Они пожаловались, что в холодное время года проезд через тоннель просто невозможен. Альтернативного же пути у них нет – разве что через поле и только в сухую погоду.
- Оттуда обычно проезжают грузовые машины высотой более двух с половиной метров, - уточнил Натан Лось.
Транспортная прокуратура перенаправила запрос железнодорожникам, которые дали свой ответ.
- В ходе проверки установлено, что на балансе Дистанции инженерных сооружений Куйбышевской дирекции инфраструктуры филиала ОАО РЖД железнодорожный тоннель не числится. Данное сооружение предназначено для пропуска паводковых и ливневых вод в целях обеспечения безопасного пропуска поездов. Под вышеуказанными сооружениями осуществляется несанкционированный проезд автотранспорта, - заключили они.
Копия письменного ответа находится в распоряжении ГорОбзор.ру
Как минимум 30 лет – столько существуют юматовские сады, а деревни Бочкаревка и Новомихайловка были основаны еще раньше, и все эти годы тоннель является единственным путем проезда, говорят местные.
- И знаки висят, и дорога асфальтовая там проходит. Человек, который это писал, видимо, даже не удосужился выехать на место, - возмущается Натан Лось.
Интересное совпадение: вместе с полученным отрицательным ответом местные жители получили и… остановку ручья. Они впервые за десятилетия жизни в этой местности не обнаружили в тоннеле воды. Конечно, их это успокоило, но, как оказалось, радость была преждевременной.
- Два месяца (сентябрь и октябрь) в тоннеле было сухо, даже в период осенних дождей. И когда начались морозы вдруг опять потек ручей. По всей видимости, там что-то произошло. Люди застревают по пять-шесть машин, ломают автомобили, - рассказал Натан Лось.
После очередного обращения жителей, ОАО РЖД ответили, что «тоннель был заколочен, а местные его снова своевольно открыли».
- Это такой бред! Никто тоннель не заколачивал. Здесь столько людей живут, представляете, если все они наткнутся на закрытый тоннель и не смогут проехать к своим домам? – прокомментировал Натан Лось.
Однако после «бредового» ответа вода снова исчезла. Местные снова успокоились, пока она не появилась опять, образуя ледяные глыбы. Очередное обращение в РЖД не дало адекватного объяснения - ситуация вновь поменялась без комментариев. Жители недоумевают: что это за загадочная история с ручьем, который вдруг обрел способность исчезать и возвращаться?
- Они могут назвать тоннель трубой, но от этого его функциональность не поменяется, - заключил Натан Лось.
Также он рассказал, что мириться с этой ситуацией никто не собирается. Следующий шаг – еще одно коллективное письмо прокурору республики.
Помощник Уфимского транспортного прокурора Руслан Кадыров дал свой комментарий ГорОбзор.ру. Он утверждает, что тоннель был построен не для проезда граждан, а для нужд РЖД.
- В общих чертах, данный тоннель принадлежит РЖД и построен тоже силами РЖД для собственных нужд. Исходя из этого, он не строился для граждан, для проезда автомобилей, - сказал он.
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook