Общество
Александра Фоменко, фото: Сергей Словохотов
Восточный выезд: три десятилетия ожидания и воплощение в реальность
В Уфе 21 марта 2024 года запустили движение по Восточному выезду. Столица Башкирии, как и многие другие быстрорастущие города, сталкивается с проблемой перегруженности транспортной системы. Пробки становятся неизбежным атрибутом ежедневной жизни, отнимая драгоценное время, нервы и топливо у горожан. Строительство Восточного выезда стало значимым шагом в развитии инфраструктуры города, существенно разгрузив уличную дорожную сеть и сократив время выезда на трассу М-5 «Урал». Речь идет о масштабном проекте, включающем в себя не только строительство автодорожного тоннеля, но и мостового перехода через реку Уфа, а также создание платной скоростной автомобильной дороги, которая экономит время в пути из поселков восточной части Уфимского района в центральную часть города и обратно. Журналисты ГорОбзор.ру решили отправиться на Восточный выезд и своими глазами увидеть, как обстоят дела на самом деле.
История длиной в 32 года
Восточный выезд в истории города оказался одним из самых дорогих долгостроев. Строили его с перерывами с 90-х годов, около 30 лет, при трех разных руководителях региона. Зарождение проекта началось при Муртазе Рахимове, и тогда выезд представлял собой лишь автодорожный тоннель – мостового перехода и эстакады не было. Тоннель протяженностью почти 1,25 километра должен был соединить трассы М-7 и М-5, открыв возможность для создания нового выезда из Уфы в ее восточной части. Помимо этого, требовалось создать подъездные пути и продолжение дороги от выхода тоннеля до трассы М-5. Ключевым элементом этой задачи было продление улицы Галле, которая должна была пересечь центральную часть города с запада на восток, обеспечивая беспрепятственный доступ к выезду. Однако из-за нехватки средств масштабный объект «законсервировали» в 2004 году.Так и не законченный тоннель стал головной болью башкирских властей – на его поддержание в безопасном состоянии требовались миллионы рублей в год. В последующие годы власти то забывали, то вновь возвращались к идее сделать выезд. Уфимцы к этому привыкли и в какой-то момент перестали воспринимать планы всерьез. С 2017 года Восточный выезд стал обретать реальные очертания – тогда «Башкирская концессионная компания» заключила с властями республики концессионное соглашение сроком на 25 лет. Но только спустя 2 года, в ноябре 2019-го, проект сдвинулся с мертвой точки, когда глава Башкирии Радий Хабиров и председатель правления банка «ВТБ» пересмотрели договор концессии и сделал его более функциональным. Нагрузка на региональный бюджет снизилась на 30 миллиардов рублей за счет оптимизации расходов на кредитное финансирование.
В 2020 году стройка могла вновь заглохнуть по причине пандемии, но Радий Хабиров пообещал пробить тоннель до конца года. Оптимизировать транспортные потоки и обеспечить более комфортное передвижение по городу и за его пределами было главной целью строительства Восточного выезда. К марту 2021 года было завершено соединение западного и восточного направлений автомобильного тоннеля. И, наконец, 21 марта 2024 года Восточный выезд был сдан в срок и открыт для движения.
«Восточный выезд – это очень сложный и крупнейший за многие десятилетия инфраструктурный объект в Башкирии. Безусловно, для Уфы, для жителей нашей республики это создаст дополнительный комфорт. Восточный выезд будет способствовать более быстрому перемещению людей», – сказал Радий Хабиров.
Восточный выезд стал комфортным
Восточный выезд стал настоящим прорывом в сфере дорожного строительства Уфы. Прежде чем добраться до трассы М-5, водителям приходилось преодолевать сложный путь, что занимало около 40 минут. Благодаря новой автомагистрали это время сократилось до 10 минут, что значительно экономит время и ресурсы водителей. Из-за этих преимуществ Восточный выезд уже успел завоевать популярность у автомобилистов, которые ценят удобство, скорость и безопасность.
«Сейчас намного лучше и быстрее, движение стало свободным. Очень радует, что не нужно ездить в объезд, и в связи с этим я сильно экономлю на бензине. Да и проезд в 100 рублей для меня и родителей приемлем», – поделилась Екатерина, она ездит на работу в Уфу, поэтому открытие выезда ее очень радует.
Доступ на Восточный выезд осуществляется с проспекта Салавата Юлаева, между развязками на улицу Сагита Агиша и 50 лет СССР. После въезда на магистраль автомобили попадают в тоннель протяженностью 1276 метров, проходящий под улицей Менделеева в районе жилого комплекса «Ак Йорт». Выйдя из тоннеля, дорога продолжает свой путь по восточному склону уфимского полуострова, где ее ждет впечатляющий мост длиной 2,7 километра, перекинутый через водную преграду. После пересечения моста Восточный выезд плавно переходит в 10-километровый отрезок скоростной трассы, который проходит рядом с деревнями Елкибаево и Федоровка и заканчивается выходом на федеральную трассу М-5 «Урал» близ села Русский Юрмаш Уфимского района. Дамир приезжает к своей маме в Федоровку и, по его словам, Восточный выезд сделал поездку удобнее и без пробок.
«Я приезжаю сюда [в Федоровку] к своей матери. Мне так намного комфортнее, чем объезжать и стоять в пробках. Рад, что выезд наконец-то достроили. Стало быстрее, и, конечно же, экономнее в плане бензина, а 100 рублей – небольшая цена за удобство», – рассказал Дамир.
Как будет развиваться Восточный выезд дальше
Сейчас идет реализация проекта, где Восточный выезд будет соединен с улицей имени Города Галле, что позволит обеспечить удобный выезд на трассу М-7, основной магистрали, связывающей Уфу с Москвой и другими городами центральной России. Об этом сообщает пресс-служба администрации города. Это позволит оптимизировать транспортные потоки, исключая необходимость проезда по центральным улицам города, которые сейчас испытывают постоянные перегрузки, особенно в часы пик.
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК , Телеграм и Одноклассники