Общество
Дарья Кинзикеева, фото ufacity.info
В Уфе начала курсировать электричка через станцию «Спортивная»
Накануне в Уфе открыли станцию «Спортивная». На новой станции установлены крытые остановочные павильоны с кассовыми залами и системой автоматизированной оплаты, контроля и учета проезда пассажиров электропоездов, сообщает информационно-аналитический отдел Калининского района.
Станция «Спортивная» открыта в рамках реализации проекта «Городская электричка». Отмечается, что проект помогает разгрузить дороги города и сэкономить время в пути для пассажиров. Например, путь электропоезда от станции «Шакша» до железнодорожного вокзала «Уфа» занимает 35 минут, а одного из экспрессных автобусных маршрутов, работающего в это же время, от Шакши до БГУ – 1,5 часа. Время движения электропоезда от станции «Спортивная» до ж/д вокзала составляет 25 минут, у автобусного маршрута от остановки «Стадион им. Гастелло» до БГУ – 1 час.
«Толпар» – флагманский маршрут Башкортостанской пригородной пассажирской компании, который получил свое название в честь скакуна Толпара из башкирского эпоса. С сентября 2015 года на 32-километровом участке железной дороги Дема - Уфа – Шакша Куйбышевской магистрали курсируют пять электропоездов «Городская электричка» с фирменной надписью на борту, которые перевозят пассажиров-жителей Калининского, Орджоникидзевского, Октябрьского, Советского, Ленинского, Демского районов из одной части столицы Башкортостана в другой всего за 42 минуты. Куйбышевская железная дорога предоставила для транспортного проекта «Толпар» обновленные составы с удобными «самолетными» креслами, Wi-Fi-роутерами. Составы комплектуются в четырехвагонном варианте, но при необходимости железнодорожники могут увеличить количество вагонов до шести-восьми. Удобство «наземного метро», так в Уфе еще называют проект «Толпар», уже по достоинству оценили студенты, работники промышленных предприятий, предприниматели. Для региональных льготников и учащихся стоимость проезда, например, составит 10 рублей 50 копеек.
Маркетинговые исследования показали, что большинство уфимцев приветствуют проект «Городская электричка». Для сравнения, если путь электропоезда от станции Шакша до железнодорожного вокзала Уфа занимает полчаса, то на автобусе – 1,5–2 часа. Второй этап проекта предусматривает строительство транспортно-пересадочных узлов, что относится к компетенции администрации Уфы. За три года своей работы «Городская электричка» перевезла порядка 400 тысяч пассажиров.
Каждый день городской электричкой пользуется около тысячи горожан, в том числе школьники и пенсионеры – льготные категории пассажиров. В течение текущего года электропоездом воспользовались 178 тысяч человек.
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook