Общество
Фото предоставлено пресс-службой OOO «АСТ»
OOO «АСТ»: соцполитика компании как осознание ответственности и ключевой фактор роста технических и экономических показателей
В технологической цепочке энергокомпаний предприятия электросетевого комплекса муниципального уровня ближе всех находятся к потребителям электроэнергии, и именно от их работы зависит надежность и доступность энергоснабжения, степень деловой активности и иные социально-экономические показатели.
При этом именно на муниципальном уровне для электроэнергетических компаний наиболее остро стоит вопрос потребности в квалифицированных специалистах. В полной мере это утверждение относится к энергорайонам Стерлитамака, Ишимбая и Салавата, где функцию «последней мили» осуществляет территориальная электросетевая компания ООО «АСТ». Свой вклад вносит и объективная конкуренция за квалифицированные кадры со стороны таких индустриальных гигантов, как ООО «Газпром нефтехим Салават» и АО «Башкирская содовая компания», находящихся в непосредственной близости от территории обслуживания ООО «АСТ».
Суммируя собственный трехлетний опыт работы и в полной мере осознавая свою ответственность за благополучие своих сотрудников, ООО «АСТ» отвечает на эти вызовы, повышая собственный уровень социальной ориентации. Компании важно создать такие внутрикорпоративные условия, в которых люди действительно хотят работать, строить карьеру, быть полезными компании и рекомендовать ее знакомым как надежного работодателя.
Реализация социальной программы несомненно требует отвлечения части прибыли, однако эффективная модель соцобеспечения способствует удержанию опытных работников и привлечению новых ценных специалистов, снижению текучести кадров, уменьшению затрат на обучение, повышению эффективности работы целых подразделений.
В конечном итоге социальная деятельность помогает достижению основной цели компании – улучшению качества и надежности электроснабжения потребителей путем повышения производительности труда.
Эта глобальная цель достигается компанией «АСТ» путем решения следующих задач:
- заботой об условиях труда и улучшением социально-бытовых условий работников: осуществляется ремонт душевых, санузлов, комнат приема пищи и сушильных комнат, комнат отдыха;
- оплатой аренды (найма) жилья работникам, не имеющим собственного жилья;
- возмещением транспортных расходов персонала и организацией доставки работников к месту работы из других городов, а также предоставлением корпоративного транспорта руководящему составу компании;
- предоставлением разовой материальной помощи на оздоровление во время ежегодного отпуска, дополнительных оплачиваемых отпусков по значимым семейным обстоятельствам сотрудников.
В рамках социального партнерства организуются культурно-массовые мероприятия (конкурсы, субботники), ведется активная просветительская деятельность в информационном пространстве, направленная на информирование потребителей о деятельности электросетевой компании. Работники компании также участвуют в различных городских мероприятиях (спортивные соревнования, велопробеги).
Значительное внимание компания «АСТ» уделяет работе с молодежью – будущими кадрами организации: студенты проходят на базе общества оплачиваемую производственную практику, с ними же заключаются срочные трудовые договора на время каникул. Компания производит ремонт и стилистическое оформление профильных классов и аудиторий в учебных заведениях электротехнического профиля. Внедряется практика дуального обучения студентов, при которой теоретическая часть подготовки проходит на базе образовательной организации, а практическая – на рабочем месте.
Поддерживается стремление к обучению и повышению квалификации и среди сотрудников: работники предприятия имеют возможность пройти обучение в высших и средних профессиональных учебных заведениях по профилю работы за счет средств предприятия. Руководители и сотрудники компании постоянно повышают компетенции, участвуя во всероссийских форумах, очных и онлайн-семинарах.
Для вновь принятых работников в компании формируется комфортная система адаптации. В ООО «АСТ» возрожден институт наставничества, когда новые сотрудники закрепляются за более опытными. А сами наставники не только готовят для себя новых работников, но и получают за это материальное вознаграждение. Также не остаются без внимания пенсионеры предприятия: им оказывается материальная помощь, для них проводятся концерты и праздничные обеды.
Социальная политика компании «АСТ», кроме прочего, служит также профилактикой возникновения конфликтов и социально-психологической напряженности и помогает поддерживать стабильность организации. Этому способствует прозрачность и своевременность предоставления дополнительных мер поддержки.
ООО «АСТ» уверено, что упомянутые выше программы могут не только положительно сказываться на качестве собственных производственных кадров и социальном климате в коллективе, но и иметь значительный синергетический эффект и быть положительным примером в сфере подготовки и сохранения специалистов на территории Юга Башкортостана. А также способствовать повышению имиджа труда электроэнергетиков и привлекательности этой профессии, прежде всего в среде молодежи.
Полученный опыт будет предметно проанализирован в целях дальнейшего развития и углубления социальной ориентации в работе ООО «АСТ». Руководство компании глубоко убеждено, что проактивные социально-направленные действия сегодня – это залог бесперебойного электроснабжения потребителей завтра.
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Одноклассники