Общество
В Башкирии электромобили могут стать популярными благодаря концепции их развития
Премьер-министр России Михаил Мишустин утвердил концепцию развития электротранспорта до 2030 года, на эти цели выделят почти 600 млрд рублей, из которых 80 процентов – внебюджетные источники. Только к концу первого этапа, в течение следующих трех лет, планируется произвести не менее 25 тысяч российских электромобилей и запустить в работу 9400 зарядных станций по всей стране.
Электромобили в Башкирии выбирают не столько из-за экологии, сколько ради экономии. Они не требует заправки дорогим бензином, не нуждаются в регулярном обслуживании двигателя с заменой масла и фильтров, не облагаются транспортным налогом.
«Статистика приблизительная, но где-то года полтора назад в Уфе было около сотни электромобилей. За последний год был очень большой прирост, буквально в разы. Только в Уфе пара-тройка сотен электромобилей уже катается, а в социальных сетях и на форумах как минимум полтысячи человек заявляют о своем желании пересесть на электромобиль. Единственное, что их останавливает – отсутствие инфраструктуры», – утверждает представитель общественного движения электромобилистов Уфы и республики Алексей Ерхов.
В основном жители Башкирии выбирают недорогие японские автомобили с максимальным запасом хода в 100-200 км. Однако на дорогах республики передвигаются и премиальные суперкары от именитых немецких и американских производителей ценой в 10-15 млн рублей. Однако все владельцы электротранспорта сталкиваются с одной и той же проблемой – отсутствием зарядных станций, которых в регионе буквально считанные единицы.
Отмечается, что к 2030 году планируется ввести в эксплуатацию не менее 72 тысяч зарядных станций, в том числе не менее 28 тысяч быстрых. Важный вопрос для региона – сколько из них будет построено в Башкирии. Общественный деятель Динар Гильмутдинов настаивает на том, что этот процесс нельзя пускать на самотек.
«Профильные ведомства уже в сентябре начнут формировать перечень территорий и дорог федерального значения, где зарядки будут установлены в первую очередь. Только до 2024 года на реализацию концепции будет направлено 47,6 млрд рублей. Это и новые рабочие места, и новая инфраструктура, и развитие новой перспективной отрасли для региона в целом. Я считаю, уже сейчас надо идти и добиваться того, чтобы нам досталось как можно больше зарядных станций – лишними они точно не будут», – заявил Динар Гильмутдинов.
Бывший главный госавтоинспектор республики подчеркнул, что если сейчас упустить момент, развивать инфраструктуру региона позже придется уже на деньги из республиканского бюджета. Зарядные станции – весьма дорогое оборудование.
«Каждый электромобиль, каждый аккумулятор имеет свои особенности. Мы можем очень быстро испортить ресурс батареи электромобиля, используя некачественные станции, а ведь это почти половина стоимости всего электрокара. Необходим какой-то контроль качества станций на уровне правительства. В ином случае, некачественные станции могут привести к тотальным последствиям для владельцев электромобилей, и, в целом, мы похороним концепцию развития электротранспорта в республике и даже стране», – объяснил директор компании «ЭНЕРГИЯ+. БАШКОРТОСТАН» Равиль Гатин
Аналитики прогнозируют, что к 2025 году на долю автомобилей с нулевым выбросом углекислого газа, включая работающие на топливных элементах, придется 47 процентов новых машин, продаваемых по всему миру. Развивать российский рынок электротранспорта правительство планирует с помощью программ поддержки: льготный лизинг, льготное кредитование и даже 25-процентная скидка при покупке электромобиля. Правда, она будет предоставляться только на локализованные в нашей стране модели. Эксперты из Башкирии отмечают, что люди даже без госпрограмм будут активно пересаживаться на электромобили, главное, чтобы было где их подзаряжать.
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook