Общество
Анастасия Голичева, фото из открытых источников
Эксперт назвал возможные причины возгорания двигателя самолета, совершившего экстренную посадку в Уфе
Доцент кафедры «Конструкция и проектирование двигателей» МАИ Валерий Нестеренко рассказал о возможных причинах возгорания двигателя ТУ-204 над Уфой. Как сообщает «Газета.ru», эксперт принимал участие в разработке двигателей ПС-90, который находился в том самолете.
По словам специалиста, могла возникнуть проблема с камерой сгорания. Он предположил, что на кадрах, где виден момент возгорания, произошел прогар жаровой трубы. Это первый случай пожара двигателя ПС-90А. Также эксперт отметил профессионализм пилота, который смог быстро посадить самолет и не допустить наличия пострадавших.
– Этот двигатель двухконтурный. Мы видим, что пламя вырывается из той секции, которая открывается и предназначена для его обслуживания. Это место, близкое к входу воздухозаборника, пламя идет прямо там, где носок, где силовая балка от крыла закреплена на мотогондоле. А носок этот находится за вентилятором, там, где компрессор. Обычно в такой ситуации самолет летает и сливает топливо. Но если бы пилот сливал топливо, то двигатель бы разрушился. Пилот молодец — сел за два круга, за которые невозможно слить топливо, - пояснил Валерий Нестеренко.
Однако доцент отметил, что данная модификация двигателя является самой старой в своей линейке. Также он добавил, что год выпуска, как и год капремонта не имеет принципиального значения в эксплуатации двигателя. При этом данная модель прошла сертификацию.
– Я думал, что их уже сняли с эксплуатации. В более модифицированном и надежном двигателе ПС-90А2 камера сгорания покрыта теплозащитным покрытием, турбина — монокристалл. На двигателе ПС-90А камера сгорания не кольцевая. Там стоят одиночные блоки камеры сгорания с общим смесителем. Значение имеет то, что ресурс и надежность двигателей ПС-90А недостаточны. Но он прошел сертификацию, и потому на них летают, в том числе Red Wings, - рассказал эксперт.
Кроме того, специалист отверг версию наличия некачественного топлива в баке авиасудна. По его словам, низкое качество топлива не могло вызвать такие повреждения. Валерий Нестеренко объяснил и причину, по которой не сработала система пожаротушения.
– Система не могла сработать, ведь там горела камера сгорания. Я не знаю, что делали пилоты, но по правилам двигатель отключается, чтобы в зону горения не поступало топливо. Я думаю, что командир это сделал, так говорит инструкция. А пилот – молодец, все, что можно сказать, - добавил специалист.
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook