Общество
Александра Ковалева, фото: Следственный комитет РФ / РИА Новости
«Я не отступлюсь»: пилот сгоревшего в Шереметьево Superjet впервые озвучил свою версию трагедии
Пилот самолета Sukhoi Superjet имени Мустая Карима Денис Евдокимов рассказал изданию Lеnta.ru свою версию случившегося. Напомним, год назад, 5 мая 2019 года, в воздушное судно попала молния, самолет загорелся, и на борту погиб 41 из 78 человек.
Денис Евдокимов сообщил, что погода в тот день была совершенно обычной и перед взлетом он ориентировался на сведения метеолокации, а затем принял решение взлететь. По его словам, попадание молнии в самолет – нередкое явление, но оно не нарушает работу систем воздушного судна.
После удара молнии управление самолета, отметил пилот, перешло в ручной режим Direct mode, поэтому он решил вернуться обратно на взлетную полосу. Выполнять рейс, по мнению Евдокимова, в таком режиме невозможно, так как полет проходит только на небольших высотах.
Кроме того, со слов пилота, было трудно понять степень неисправности самолета, который с трудом выдерживал заданную высоту, а в момент посадки у судна наблюдалось запаздывание реакции на управляющие действия.
«Я хочу выразить глубочайшие соболезнования людям, потерявшим своих близких, и тем, кто пострадал в результате катастрофы. Я искренне сожалею и прошу прощения, что стал участником этих событий. Точнее, я понимал, что жизнь пассажиров и членов экипажа зависит от правильности моих действий, и предпринял все возможное. Не было ни дня, ни минуты, чтобы я не думал о тех, кто не смог сойти на землю живым и невредимым. Я не отступлюсь, и чего бы мне это ни стоило, какие бы риски для судьбы моей семьи ни создавало, продолжу добиваться установления истинных и достоверных причин, способствовавших наступлению трагических последствий, ведь от этого зависят жизнь и здоровье людей, продолжающих летать на Superje», – сказал Денис Евдокимов.
По словам Евдокимова, коллеги, которые ранее использовали режим Direct mode, также отмечали некоторую неустойчивость воздушного судна. Евдокимов считает, что причиной произошедшего было несоответствие нормам летной годности. Пилот отметил, что если бы производитель вовремя доработал воздушное судно, авиационные инциденты подобного характера не повторялись бы.
По версии Следственного комитета, который завершил расследование дела о нарушении правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем гибель людей, вина в произошедшем лежит на Денисе Евдокимове. Версию о неисправности самолета следователи отвергли, Евдокимов пока что находится под подпиской о невыезде.
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook