Общество

В России предлагают передавать компаниям персональные данные клиентов без их ведома 

В России предлагают передавать компаниям персональные данные клиентов без их ведома 
Анастасия Голичева, фото из открытых источников

Компании могут получить новые права в обращении с персональными данными клиентов. Как сообщают «Ведомости», представители бизнеса предложили проект поправок в закон «О персональных данных». Им предусматривается передача данных фирмой на обработку другим компаниям без извещения клиента. Более того, информацию могут передать и последующим организациям, при этом предупредив лишь компанию-заказчика. 

При этом ответственность за сохранность персональных данных возлагается на фирму, которая собрала данные человека с его согласия. Организация может разместить на сайте список всех компаний, которым она отдаст эту информацию, или найти другие способы уведомить клиента. Все эти способы должны быть прописаны в договоре, где он соглашается на обработку данных. 

За гражданином остается право узнать, куда компания передала его данные, сама организация может отвечать на запрос месяц. Однако запретить их передачу дальше по цепочке клиент не может – только лишь отозвать первоначальное согласие. 

Организация оставляет себе право обрабатывать данные в целях, которые посчитает выгодными для себя, даже если они не были изначально согласованы. Целью поправок, по словам авторов инициативы, станет расширение услуг, которые можно получить дистанционно. Однако эксперты считают, что этот проект противоречит закону о персональных данных. 

– Мировое сообщество стремится к тому, чтобы максимально четко информировать людей, зачем у них собирают данные, описывать, как и кто будет их использовать, ограничивать их обработку целями, заявленными при сборе. Предложенные поправки, очевидно, выгодны только бизнесу, который сможет сделать данные товаром и продавать их в своих интересах. Логика этих изменений может спровоцировать множество нарушений закона о рекламе, потому что этот закон запрещает использовать персональные данные в маркетинговых целях без согласия потребителя. Штраф за каждое такое нарушение составляет от 100 до 500 тысяч рублей, - считает управляющий партнер консалтингового агентства «Емельянников, Попова и партнеры» Михаил Емельянников. 

Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook

Loading...

Россиянам предложили заработать на персональных данных

Читать далее

Власти предложили изменить закон о персональных данных

Читать далее

Центробанк опроверг информацию о доступе коллекторов к биометрическим данным клиентов 

Читать далее

Российские банки начнут сбор биометрических данных клиентов 

Читать далее
Показать еще новости по теме

Читайте также

МЧС Башкирии начала проверку мечетей перед Курбан-байрамом

Читать далее

Голодающую дольщицу ЖК «Цветы Башкирии» госпитализировали в больницу

Читать далее

В Башкирии дольщики «Интеграла» смогут зарегистрировать право собственности на квартиры 

Читать далее

В Башкирии прогнозируется пожароопасность 5 класса 

Читать далее

В Башкирии ожидается резкое похолодание

Читать далее

В центре Уфы на 5 дней перекроют улицу

Читать далее

В России планируют ужесточить требования к приемным родителям

Читать далее

В Уфе во время движения загорелась иномарка

Читать далее

Водителям «скорой помощи», устроившим забастовку в Уфе, вновь не платят зарплату 

Читать далее

Пассажиропоток аэропорта «Уфа» достиг 2 млн человек

Читать далее
Показать еще новости
‡агрузка...