Культура
Фото: Сергей Словохотов
В Уфе представили проект реставрации редких картин Эрмитажа с помощью NFT
Уфа впервые встретила XVII Форум творческой и научной интеллигенции СНГ, организованный Межгосударственным фондом гуманитарного сотрудничества государств – участников СНГ. Тема мероприятия: «Содружество независимых государств: общие ценности и многообразие культур». В ходе пленарных заседаний и профильных секций порядка 200 представителей Содружества обсудили новые форматы взаимодействия в сферах образования, науки и искусства. О последнем поговорим подробнее.
На одной из площадок форума участники обсудили тему науки и образования в эпоху цифровой трансформации в СНГ. В своем выступлении искусствовед, член-корреспондент Российской академии художеств и советник ректора Московской государственной художественно-промышленной академии имени Строганова Кирилл Гаврилин презентовал новый этап уникального проекта «Цифровое искусство» – первая в России площадка по выпуску невозвратных NFT без участия иностранных блокчейн-платформ, работающая в полном соответствии с федеральным законодательством. Программу реализуют Эрмитаж, «Интеррос» и «Атомайз».
В чем суть цифровизации искусства? Все максимально просто, уверен Кирилл Гаврилин, как уже показала практика, арт-токены позволяют реставрировать редкие картины, сохраняя первичные смыслы и культурное наследие народов. Так, в рамках первого этапа пилота «Цифровое искусство» картины Рафаэля Санти «Венера на дельфинах», «Венера, вынимающая занозу» и «Венера и Адонис» получили вторую жизнь. Деньги на реставрацию были получены посредством продажи арт-токенов. В свою очередь инвесторы получили аудиовизуальный материал, в котором отражен процесс реставрации выбранной работы.
«Цикл, посвященный истории Венеры и Адониса, на протяжении более чем полутора сотен лет этот шедевр находился под записями 17-19 веков. И благодаря цифровым технологиям они были восстановлены. Фрески были токенизированы по частям и довольно быстро раскуплены коллекционерами. Многие стремились собрать пазлы из имеющихся токенов. Это первый опыт менеджмента культурного наследия в нашей стране», – отмечает Гаврилин.
После реставраторы восстановили картину «Венера и Амур» Лукаса Кранаха старшего. И вторым этапом цифровизации искусства станет выпуск арт-токенов на работы немецкого живописца эпохи ренессанса. В них также отразят процесс восстановления работы. Часть цифровых активов пополнит коллекцию Эрмитажа, часть поступит в свободную продажу. Полученные с NFT деньги направят на реставрацию убранства Екатерины второй. Это резное зеркало и туалетный набор первой половины XVIII века, украшенные алмазами и жемчугом.
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК , Телеграм и Одноклассники