Хоккей
Серго Гаглоев
Воробьев не играет за «Салават». Тренер до сих пор не объяснил причину
Уфимцы вновь серьезно переплатили, а сам Воробьев оказывается заложником ситуации.
НЕ АРГУМЕНТИРОВАННЫЕ 40 МИЛЛИОНОВ
Возвращение Михаила Воробьева из Северной Америки стало одним из ключевых трансферов «Салавата Юлаева». Менеджерам уфимского клуба удалось договориться с Воробьевым о трехлетнем контракте. Переговоры начались еще по ходу прошлого сезона, и боссы «Салавата» настаивали на долгосрочном контракте. Логика понятная: Михаилу нужно время, чтобы адаптироваться в России, он молодой, если раскроет свой потенциал, важно удержать его в Уфе не на один год. Процесс общения проходил без особых трудностей: клуб хотел видеть игрока в составе, сам Михаил был не против перезапустить свою карьеру в родном клубе и получить в нем лидерские позиции.
Но менеджеры «Салавата Юлаева» совершили главную ошибку – побоялись долгих и тяжелых переговоров. Александр Курносов и Василий Чижов пошли по привычному принципу работы, они дали много денег хоккеисту, чтобы тот ни в коем случае не отказался. Воробьеву предложили 40 миллионов в год, то есть 120 за три сезона, без учета бонусов. Это совершенно не аргументированный контракт. К слову, 42 миллиона за сезон получает Александр Кадейкин, который уже несколько лет доказывает, что он один из лучших центров уфимцев.
Воробьев за три года за океаном не смог пробиться в основной состав «Филадельфии», В Северной Америке хоккеист не планировал оставаться, так как хотел что-то поменять. Отъезд в Европу хоккеист не планировал, и в такой ситуации единственным хорошим вариантом продолжения карьеры был «Салават Юлаев». Клуб мог спокойно договориться с хоккеистом за 15-20 миллионов в год, прибавив к последнему сезону по контракту еще пять миллионов, если бы переговоры прошли труднее. Но никто не захотел провалить трансфер Воробьева, усложнить процесс общения, и Уфа в очередной раз насыпала денег игроку.
Так боссы «Салавата» действовали во время переговоров с Теему Хартикайненом, дав финну 90 миллионов в год. К слову, из-за того соглашения не удалось обсудить контракт с Линусом Умарком. 35 миллионов получил Петр Хохряков, во время потолка зарплат для хоккеиста 3-4 звена это большие деньги. 80 миллионов в год у Филиппа Ларсена. Он, как и Хартикайнен, игрок топ-уровня. С этим вряд ли кто-то может поспорить. Большой плюс менеджеров «Салавата» в том, что они смогли оставить таких легионеров в команде, но они сами завысили ценник игрокам и это сказалось на кадровых проблемах команды в линии обороны.
Михаил Воробьев / Фото: Сергей Словохотов
«САЛАВАТ ЮЛАЕВ» СТАБИЛЬНО ПЕРЕПЛАЧИВАЕТ ХОККЕИСТАМ
У «Салавата» странная трансферная политика. К примеру, резервист «Амура» Дмитрий Коробов подписал контракт на два года и получит от уфимцев 40 миллионов в год. Удивительно, что этот переход был самым первым и, как сообщает источник нашего издания, это единственное приобретение, которые было не согласовано Томи Ламсой. Все остальные трансферы обсуждались с главным тренером. Еще один новичок линии обороны Евгений Бирюков получил 20 миллионов за сезон. Это не самый плохой трансфер, хоть «Металлург» видел в Бирюкове уже тренера, а не игрока. Евгений – опытный защитник, часто ошибается, но глобально картину не портит. Тем не менее, 20 млн за такого хоккеиста сейчас тоже выглядят переплатой. По нашим данным, новый контракт Павла Коледова составил 35 миллионов рублей, переговоры с хоккеистом вновь не были затяжными.
В линии нападения у уфимцев полный дисбаланс. Только на центральных нападающих «Салават Юлаев» тратит около 190 миллионов. Контракты хоккеистов не выглядят логичными. Например, Илья Баранов получает за сезон 8,5 миллионов рублей, а его партнер по 3-4 звену Владислав Картаев уже второй год зарабатывает 25 млн. При этом у Баранова уже пять шайб в нынешнем сезоне, а у Картаева только одна. Если вы скажете, что Владиславу не надо забивать, он игрок для обороны, меньшинства, то напомним, что уфимцы идут на последнем месте по нейтрализации численного преимущества. Так что пока контракт не окупается. Интересно, что другим хоккеистам четвертого звена клуб не переплачивает: у Вячеслава Солодухина 12 миллионов рублей в год, Эдуард Гиматов получает 6,5 млн, а соглашения молодых хоккеистов не идут в потолок зарплат.
Нынешний менеджмент «Салавата» никогда не жалел деньги на зарплату хоккеистов. Поэтому не удивляет сумма в 40 миллионов для Михаила Воробьева. Это большая переплата, но нападающий во время переговоров ни разу не говорил, что если клуб не даст такие деньги, он откажется подписывать контракт. Воробьеву просто повезло с хорошим соглашением, а менеджеры «Салавата» явно поторопились.
Михаил Воробьев / Фото: Сергей Словохотов
НЕПОНЯТНАЯ ПОЗИЦИЯ «САЛАВАТА» ПО ОТНОШЕНИЮ К ВОРОБЬЕВУ
Михаил Воробьев приходил в «Салават Юлаев» на замену Александру Бурмистрову. Форварда брали для игры в первых двух звеньях и рассчитывали на серьезное усиление при игре в большинстве. Нападающий начал с большим кредитом доверия. Все понимали, что Воробьеву нужно адаптироваться в КХЛ после трех сезонов за океаном. Михаил получал много игрового времени, в стартовых трех матчах набрал два очка и потихоньку сыгрался с новыми партнерами. Потом Томи Ламса начал постоянные перестановки в звеньях, которые продолжаются до сих пор, и у Воробьева был не лучший отрезок. Нападающий вновь заиграл ярко после ухода на карантин большинства игроков основного состава. Он набирал очки в равных составах, в большинстве. Но с 26 октября форвард перестал попадать в состав и не играет уже почти месяц.
Самое главное, что пока тренерский штаб команды никак не объяснил причину, по которой не играет Воробьев. Томи Ламса в нынешнем сезоне показывает, как он мастерски уходит от ответов на любые вопросы. Никакой конкретики от главного тренера никто не услышал. Когда у тебя не играет человек, стоящий 40 миллионов в год... Высказался только Василий Чижов, но решение по составу принимает не он, поэтому полного понимания аргументов «Салавата Юлаева» пока нет. Спортивный директор выбрал интересную позицию, он не поддержал форварда, больше покритиковал, чем замотивировал.
Воробьев – седьмой нападающий «Салавата» по результативности, он уступает только легионерам, Александру Кадейкину, Никите Сошникову и Дмитрию Кугрышеву. Вряд ли сейчас Михаил по силе пятый или шестой центр «Салавата Юлаева». Непонятно, почему он проигрывает место в третьем или четвертом звене. Большой плюс Воробьева в том, что он умеет делать черновую работу, может побиться, это хоккеист со спортивным, неуступчивым характером.
«Салавату» сейчас серьезно мешает контракт Михаила в сложившейся ситуации. Все говорят о 40 миллионах в год. Если бы уфимцы подписали хоккеиста на логичные 15-20 миллионов, вопросов и шумихи вокруг Воробьева было бы меньше. Хоккеист уже месяц без игровой практики, сидя на лавке, он не станет сильнее. Как возвращать в состав Михаила – большой вопрос. После восьми игровых недель Воробьева оставили в запасе, и пока нет никакой поддержки со стороны тренерского штаба и руководства. Не стоит забывать, что у Михаила недавно родился ребенок, для молодого парня это тоже значимое событие, и оно сказывается на хоккеисте. В такой ситуации местному воспитаннику нужна поддержка.
Многие помнят, как из Северной Америки возвращался Сергей Толчинский. Он даже поиграл в ВХЛ, у него была непростая адаптация. Зато потом Толчинский стал важным игроком основы ЦСКА, а сейчас - лидером «Авангарда». И это не единственный пример. Поэтому кризис в начале первого сезона у Воробьева не удивляет.
Пока в «Салавате» странно относятся к местным воспитанникам. Похожая ситуация складывается с Эдуардом Гиматовым, мало играет Родион Амиров, у других молодых даже нет шанса подойти к основной команде. Хотя со сменой тренера наоборот планировалась другая концепция, с большим доверием к молодым и местным хоккеистам.
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook