Хоккей
Серго Гаглоев, фото: ХК «Агидель»
Вратарь Василенко – о коррупции в «Агидели»: «Намекнули, что без некой суммы контракт не подпишут»
Вратарь Анастасия Василенко поделилась мнением о том, что сейчас происходит в профессиональном женском хоккее в России, а также рассказала о коррупции в «Агидели».
– Вы были чемпионкой Турции, проходили просмотр в сильнейшем российском клубе ЖХЛ («Агидель»). Почему сейчас без клуба?
– С «Агиделью» у меня получилась неприятная история, но это лишний раз показало, какое у нас отношение к женскому хоккею в целом.
– В смысле?
– Очень многое тянется еще со спортшкол. Я играла в спортшколах Санкт-Петербурга и Подмосковья и везде были свои «подводные течения». В командах выбирали вратарей не по спортивному принципу, а немного иначе.
– Место в воротах продавалось за деньги?
– Либо так, либо выбирались те, кто молчал и не выражал собственное мнение, ходил на платные подкатки. В общем, был всячески «удобен» тренеру. В Одинцово, например, я выступала в команде парней, играла на внутренних соренованиях за команду девушек, но на всероссийские соревнования меня не брали. На них ездили другие люди.
– Обидно было?
– Еще бы! А что поделать? Оставалось только работать, доказывать, что я способна своей игрой пробиться в хороший клуб.
– Вернемся к «Агидели». Что за неприятная история там случилась?
– В прошлом сезоне я подписала просмотровый контракт, хотя прекрасно понимала, что играть не буду. Но даже место бэкапа в такой команде и участие в тренировочном процессе позволили бы мне набрать такую форму, которая позволила бы потом перейти в зарубежный клуб или в другую российскую команду и без проблем конкурировать там за место основного вратаря. Поначалу мне все очень нравилось. Спортивный директор «Агидели» Александр Семак лично встретил меня в аэропорту Уфы, показал, где я буду жить, представил коллективу. Поначалу я даже не понимала, почему о нем не самые лестные отзывы слышала до перехода в клуб, но постепенно все встало на свои места.
Я съездила с командой на предсезонный турнир в Пекин, а после мне намекнули, что без определенной суммы подписывать постоянный контракт не будут. Сумма была неподъемной, я бы столько и за год в «Агидели» не заработала. В итоге, на мое место взяли девушку не за хорошую физическую и игровую подготовку. Могу сказать, что такие поступки руководства топового клуба – это дичь. Помните тот скандал с участием Екатерины Ананьиной, котогая ушла из «Агидели», обвинив Семака во вмешательстве в тренировки и махинациях с контрактами? Могу точно сказать, что это очень близко к истине. Спортивный директор действительно вмешивался в тренировочный процесс, заходил после игр в раздевалку, влиял на выбор состава на игры.
Мне в той ситуации было обидно вдвойне, ведь этот человек поначалу показался мне заботливым и открытым, играл с моим кумиром Мартеном Бродером в «Нью-Джерси», а в итоге я осталась без клуба перед самым началом сезона и найти себе другой было уже нереально. Перед поездкой в «Агидель» у меня было хорошее предложение из Венгрии, где на меня рассчитывали, а получилось так, что пока я с Уфой провозилась, там уже нашли вратаря.
– В итоге вы оказались в Турции…
– Да. И наша команда выиграла чемпионат, а я получила приз лучшего вратаря, – передает слова Василенко Sport24.
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook