Хоккей
Денис Таипов
«Играли с Ротенбергом 3 на 3. Позиционно и тактически он неплох, в атаке угрозы не почувствовал»
Интервью с воспитанником «Салавата Юлаева» Ильясом Гафиуллиным о специфике игры в хоккей 3 на 3, перспективах нового формата, игре против Ротенберга и своем будущем.
– Ильяс, как пришла идея сыграть на турнире три на три, который организовала ФХР, кто позвал на такое мероприятие?
– Идея сыграть пришла внезапно, на турнир позвали знакомые ребята. Появился интерес заработать (улыбается) и проверить свои силы в таком формате.
– Чем отличается такой формат хоккея от обычного?
– Формат этого турнира отличался во многом. Это совсем другая игра. Три периода по семь минут грязного времени. Размер площадки меньше обычной, нет ледовой разминки, любой штраф – это буллит. Нет пробросов, команды не меняются воротами в периодах.
– Насколько вратарю сложно играть в формате 3 на 3, когда много острых выходов и частые буллиты?
– Для вратаря такой формат выглядит очень необычно. Во-первых, не было возможности размяться на льду: вышли, прокатились и сразу в бой. Нет времени на раскачку, любой острый момент может решить исход игры, потеряешь нить игры и все. Было важно сохранять концентрацию уровня плей-офф. Хотя мы прекрасно понимаем, что в это время профессиональные спортсмены еще находятся в отпуске, подготовительный период только начинается. После таких турниров, когда все в одинаковых условиях, ты показываешь какой-то результат, понимаешь, что это и есть маленькая награда за твою проделанную хоккейную работу.
Ильяс Гафиуллин: фото из архива хоккеиста
– Есть ли у такого хоккея будущее?
– Думаю, у такого хоккея есть будущее. Игра более динамичная, у болельщика возникнет интерес к такому формату. Он необычный и мобильный.
– Говорят, что хоккей три на три может стать олимпийским видом спорта. Верите в это?
– Если честно, пока в это мне слабо верится.
– Есть желание дальше играть в таком формате хоккея?
– Желания играть в такой хоккей на постоянной основе пока у меня нет. Все-таки классический хоккей более разнообразен и привычен для меня.
– На турнире за команду из Санкт-Петербурга играл Роман Ротенберг. Как вам его уровень, он в порядке?
– Да, мы играли с Романом Борисовичем против друг друга, особой угрозы в атаке от него я не почувствовал (смеется). Но вот позиционно и тактически он выглядел весьма неплохо.
– Против кого было сложнее всего выступать?
– Сложнее всего были первые матчи с Санкт-Петербургом и Москвой. Самое начало турнира, это был мой первый лед в отпуске, а он, знаете, не очень вкусный после отпуска (улыбается).
– Слышал, что вас должны были признать лучшим вратарем турнира и статистика об этом говорит. Почему выбрали не вас, что за история произошла?
– Если честно, непонятная история для меня. Я стал лучшим по статистическим показателям, мне сказали ребята из судейского корпуса, что я был главным претендентом на это звание. Обсуждалась моя кандидатура, но в итоге отдали другому вратарю. Видимо, смотрели по другим критериям…
– Сейчас вы без контракта. Напрягает ли эта ситуация?
– Сейчас я планомерно готовлюсь к сезону. Такое бывает, когда игрок не может найти клуб. Отношусь к этому спокойно, уверен, что обязательно появится хороший вариант для меня и моей семьи.
– Есть мысли о возвращении в систему родного уфимского хоккея? Попробовать себя в «Торосе» или все квоты уже забиты?
– Если говорить о возвращении в систему «Салавата Юлаева», то это было бы очень положительным моментом в моей жизни и карьере.
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Одноклассники