Интернет
Яндекс
Уфа занимает 12 место по проникновению Интернета среди городов с населением свыше 700 тысяч человек
Яндекс подготовил новый информационный бюллетень «Развитие интернета в регионах России».
Основные цифры и факты про Уфу и ПФО
660 тысяч жителей Уфы в возрасте 12 лет и старше выходят в сеть хотя бы раз в месяц. Это 71% населения города. По проникновению интернета Уфа занимает двенадцатое место среди городов с населением свыше 700 тысяч человек. Каждый день интернетом пользуются 440 тысяч уфимцев.
Всё больше жителей Уфы выходят в сеть со смартфонов и планшетов. По данным TNS Web Index, хотя бы раз в месяц это делают 49% уфимцев. Самое высокое проникновение мобильного интернета среди городов с населением более миллиона человек – в Москве. Там этот показатель составляет 57%.
В Приволжском федеральном округе, по данным Яндекса, самый дешёвый в России мобильный интернет. В феврале 2015 года в городах округа мобильный доступ в сеть стоил в среднем 250-300 рублей в месяц. За эти деньги можно было получить 5-6 гигабайт трафика. Тарифы на фиксированный широкополосный доступ в Приволжье начинаются от 300-350 рублей в месяц. Это сравнительно недорого: дешевле только в Москве, Санкт-Петербурге и Крыму.
Если сравнивать стоимость интернета с доходами населения, то доступность сети в Приволжье близка к среднему по России уровню. Доступнее интернет только москвичам, петербуржцам и жителям Центрального, Северо-Западного и Уральского федеральных округов.
Для жителей Приволжья всё более привычной становится покупка товаров через интернет. По данным TNS Web Index, доля интернет-покупателей среди совершеннолетних пользователей сети в ПФО в декабре 2014 года достигла 75%. В других федеральных округах этот показатель выше. Для сравнения, годом ранее доля интернет-покупателей в ПФО составляла 68%.
64% организаций Уфы, внесённых в Справочник Яндекс.Карт, указали, что у них есть свой сайт. Среди городов-миллионеров по этому показателю Уфа уступает Санкт-Петербургу, Москве, Нижнему Новгороду, Воронежу и Екатеринбургу.
Исследование подготовлено аналитической группой PR-департамента компании «Яндекс».