Автопресса
ГОРОБЗОР.РУ
Газета «За рулем-Башкортостан» № 16 (166) август 2008
Читайте в свежем выпуске газеты «За рулем-Башкортостан»:
Двуликий кто?
Иван Ананьев
Название для первого кроссовера фирмы Volkswagen немцы выбирали всем миром, остановившись на слове Tiguan – смеси из названий Tiger и Iguana. Спокойствие и мощь тигра вместе с проворством игуаны? Нет, нет, двойственность тут в другом…
Два лица Tiguan – это два исполнения передка: гражданский Sport&Style с углом въезда 18 градусов и внедорожный 28-градусный Track&Field. Причем разница не только в форме бампера – последняя версия в обязательном порядке оснащается компасом и кнопкой Off-road, мобилизующей бортовую электронику на внедорожный лад. Еще в креслах: условно спортивные либо условно комфортные соответственно, а на деле почти одинаковые… Идея, конечно, не нова – мерседесовцы, например, давно уже предлагают для M-Klasse внедорожный пакет с иными бамперами плюс всяческие джиперские примочки. Но это просто заводской тюнинг, а тут вам с порога задают вопрос, дескать, желаете гражданскую или внедорожную? И, чтобы избавиться от компромиссных решений, ограничивают выбор, предлагая фиксированные наборы оборудования. Отчасти именно поэтому Tiguan пришел к нам с опозданием на восемь месяцев. Российское представительство все дожидалось начала местной сборки, которая вкупе с почти фиксированными комплектациями позволила сделать более приличное ценовое предложение.
Последний штрих
Андрей Ежов
С появлением дизельного двигателя корейский кроссовер Hyundai Santa Fe обрел долгожданную гармонию.
Вообще-то, европейским покупателям дизельная версия Hyundai Santa Fe была доступна изначально, с момента дебюта модели в 2006 году. У нас же до недавнего времени продавались исключительно бензиновые машины. Они при всех своих положительных качествах оказались слишком прожорливыми, неторопливыми и дорогими, что вылилось в достаточно скромные результаты продаж. Такое положение дел, естественно, не могло устроить руководство компании Hyundai, поэтому на волне всеобщей дизельной атаки российского рынка было решено продавать у нас Santa Fe с 2,2-литровым турбодизелем. Причем в отличие от младшей модели Tucson, которая тоже недавно обзавелась дизельным двигателем, к нам будут поставлять не дефорсированные версии, а такие же, как в Европу, – мощностью 150 л.с.
Своя кухня
Иван Ананьев
Всемирный седан Logan можно было бы и не обновлять – о падении спроса и речи нет – но на заводе в румынском Питешти уже вовсю выпускается соплатформенный хэтчбек Dacia Sandero. Так почему бы не унифицировать некоторые внешние элементы, сократив издержки на производство?
По меркам современного автопрома в рестайлинг было вложено немного – всего 27 млн. евро. Эти деньги пошли на новые, более симпатичные бамперы, удлинившие седан на 40 мм (до 4290 мм), крышку багажника с кепочкой спойлера, более крупные фары и изогнутые задние фонари, а еще на толстую полоску хрома на корме. Широкая облицовка радиатора и отделка салона перекочевали с Sandero, а большие наружные зеркала от универсала Logan MCV появились еще на дорестайлинговой машине в топ-исполнении Prestige.
Черное и белое
Юлия Галимова
Тюнинг – это всегда борьба двух начал: желания сделать лучше и не испортить уже существующего. Двойственность ситуации заключается еще и в том, что желания автовладельца не всегда совпадают с возможностями. Тогда ему на помощь приходят собственная смекалка, техническая эрудиция и хороший вкус. Чтобы, не вкладывая больших средств получить машину, способную не только радовать своим внешним видом, но побеждать на соревнованиях по автозвуку и тюнигу, необходимо обладать талантами стратега и не бояться работать руками.
Артур Валитов, чей автомобиль стал героем нашей сегодняшней статьи, много из элементов тюнинга своего авто сделал сам или вместе со своими друзьями. Установка автозвука, перетяжка салона и даже часть кузовных работ сделана Артуром без привлечения специалистов. Впрочем, владельца Accent тоже можно к ним отнести, ведь на его счету уже не одна победа на региональных этапах чемпионата ЕММА.
Ладога-2008
Юлия Галимова
Уфимская внедорожная команда - Agidel Group совместно с Partisan Extreme - вернулась с «Ладоги» - одного из самых крупных мероприятий off-road в России. Девять дней внедорожного марафона по болотам, горам, бродам и рекам закончились. Пилоты из Уфы, принимавшие участие в «Ладоге» впервые, поделились своими ощущениями от гонки с нашей редакцией.
Соревнования на Ладоге имеют ряд особенностей и специфических правил, узнать которые можно лишь однажды попробовав трассу на вкус. «Ладога» - это многодневная линейная гонка, в которой умение распределять силы жизненно необходимо. В марафоне, когда тебе приходится несколько дней подряд бороться не только с трассой, техническими неисправностями автомобиля, но и с собственной усталостью, очень важны такие «мелочи», как вовремя есть, спать, решать технические проблемы. Так как любая ошибка обязательно даст о себе знать, если не на следующий день, то через два или три, когда из проблемы станет уже целой катастрофой.
Подробнее читайте в новом номере «За рулем-Башкортостан» и на сайте www.gzr.zr.ru