Общество
Среди предпринимателей Уфы вырос интерес к покупке популярных франшиз
Реклама
erid: 2VSb5xLTwDJ
Согласно данным исследования Franshiza.ru, в 2023 году рынок франчайзинга в России показал рост по важнейшим показателям. Так, количество франшиз выросло на 6% по сравнению с 2022 годом, а запрос на их покупку вырос на 67%. Оборот рынка франчайзинга в России составил 3,18 трлн рублей, что на 14,5% больше предыдущих показателей, прибыль сетей выросла на 69%. Это говорит о том, что предприниматели все чаще предпочитают риску стабильность. Продуманная концепция, узнаваемый бренд, полное сопровождение, профессиональные сотрудники – залог успешного бизнес-старта. И все это дает франшиза.
Наглядный пример
Федеральная сеть уникальных продуктовых магазинов у дома «Жизньмарт» – яркий пример надежной франшизы. Кстати, в 2023 году вошла в топ-50 самых востребованных, по данным РБК и Роспатента. На сегодняшний день сеть насчитывает более 300 магазинов большого и мини-форматов по всей России. Зимой 2024 года екатеринбургская компания появилась в Дубае. В скором времени бренд выйдет на рынок в Казахстане. Покупатели «Жизньмарт» точно знают, почему предпочитают именно этот магазин другим. Все потому, что основатель бренда Иван Зайченко выработал нерушимые постулаты работы магазина-кафе:
- большой выбор готовой свежей еды, кофейных напитков и продуктов, отобранных по принципу лучший товар в каждой категории;
- фермерская полка;
- сотрудники-универсалы;
- доставка на дом за 20 минут (в магазинах большого формата);
- зона кафе с розетками,бесплатными Wi-Fi, пледами, питьевой водой и льдом;
- кассы самообслуживания;
- пакеты, которые можно взять бесплатно или заплатить, а вырученные средства направят на высадку деревьев;
- бизиборды или игровые зоны для детей.
Сегодня в Уфе по франшизе «Жизньмарт» работают 7 магазинов. До конца года планируется открытие еще 8 точек, что немаловажно – именно большого формата. Уфимцам сразу полюбились магазины-кафе, где 70% ассортимента – это fresh-продукция, в частности под собственной торговой маркой. На полках «Жизньмарт» не может быть просрочки, так как за этим следят IT-технологии. Покупателям остается наслаждаться вкусной едой в кафе или взять ее с собой.
Полная упаковка
Если с доверием и выбором покупателей все понятно, то что же насчет франчайзи? За 1,5 млн рублей в виде паушального взноса – что собственно и является покупкой франшизы – предприниматель получает, скажем так, all inclusive:
- полностью продуманная концепция;
- помощь в выборе локации, дизайн-проект и сопровождение строительства;
- товарная матрица с уникальным ассортиментом продуктов;
- документация: стандарты, инструкции и описание всех бизнес-процессов;
- стартовое обучение партнеров и сотрудников;
- IT-система, решающая все рутинные вопросы;
- маркетинговая поддержка по созданию потока постоянных клиентов;
- юридическая поддержка;
- франчайзер работает с поставщиками вместо франчайзи;
- сайт и мобильное приложение.
Изобретать колесо больше не придется. Важно, что потенциальный франчайзи имеет доступ к информации о сети. «Жизньмарт» открыто делится информацией в своем Telegram-канале, где можно изучить отчеты компании, почитать о кейсах и получить советы по запуску. Компания открыта как для покупателей, так и для партнеров.
А что, если нам посчитать?
Поговорим о доходах и расходах. И здесь тоже не будет никаких тайн или подводных камней. Финансовая модель «Жизньмарт» давно показала свою состоятельность. Важно сказать, что сейчас речь пойдет о запуске магазина-кафе большого формата.
300 тысяч рублей составит обеспечительный платеж. Франчайзи получит его обратно, если откроет точку за 7 месяцев. Аренда помещения в среднем обойдется в 190 тысяч рублей. Далее приступаем к ремонту, на который в среднем приходится в 2,3 млн рублей. Самые, что вполне логично для любого бизнеса, объемные инвестиции будут направлены на покупку оборудования. Примерно 6,4 млн рублей пойдут на капзатраты и около 2,1 млн рублей на операционные расходы. Закуп продукции составит 1,3 млн рублей, куда входят 600 тысяч рублей депозита на распределительный центр с товарами. Наконец, последняя строка расходов: 500 тысяч рублей – операционные минусы на запуск. Итого: в среднем 13,7 млн рублей. Вот такая скрупулезно выверенная сумма запуска, проверенная годами, городами и предпринимателями, которые уже набили все шишки за вас.
А что же прибыль? Куда же без нее, ведь это сама цель бизнеса. Стоит отметить, что выручка сети «Жизньмарт» в 2023 году суммарно – оба формата – составила 8,4 млрд рублей. Выручка на точке в среднем оценивается в 7 млн рублей ежемесячно, а доход – от 500 до 800 тысяч рублей так же ежемесячно. Согласно финансовой модели, «Жизньмарт» окупается за 36 месяцев. Однако опыт франчайзи указывает на то, что это наступает гораздо раньше, а именно за 21 месяц.
Начать бизнес – дело непростое. Потому, вероятно, стоит вспомнить слова Теодора Рузвельта и просто довериться профессионалам:
«Наилучший руководитель – тот, кто обладает достаточным чутьем, чтобы выбрать подходящих людей, способных выполнить нужную работу, и достаточной сдержанностью, чтобы не путаться у них под ногами, пока они ее выполняют».
Реклама. Рекламодатель ООО «МЕНЯЕМ ТО, КАК ЛЮДИ ПОКУПАЮТ ПРОДУКТЫ», ИНН 6678028847.
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Одноклассники