Уфа
-25º -25º
25
февраль
воскресенье
ЦБ 56.7608 0.1071
MOEX 56.5275 -0.2325
ЦБ 69.6341 -0.1746
MOEX 69.6600 -0.0750
НЕФТЬ 66.23 2.03
Главная
-
Блоги
-
Горобзор
-
Пост про мост
Горобзор

Пост про мост

Город массово обсуждает тему закрытия старого Бельского моста. Автовладельцы зачастую крепко ругаются. Многим стало дольше ездить. Лишние 15-20-30 минут по пробкам. Москвичи бы посмеялись.

Вижу также много постов в фейсбуке об этих самых пробках и о том, что власти, якобы, не были готовы к такому повороту событий. Как человек, имеющий к городу самое непосредственное отношение, могу добираться до информации раньше вас и транслировать ее. Так что делюсь.

Я хочу сказать, что многое, о чем говорят в соцсетях и СМИ об этом вопросе в корне неверно. И это не защита города с моей стороны (сам раньше думал: «А че только спохватились?»), а просто непредвзятое личное мнение по итогам накопленной информации из разных источников.

А мои выводы таковы.

Город был реально к ситуации готов, про мост давно знали, проблему износа «вели» несколько лет. Многими городскими службами. Готовились к ней. И это правда, учитывая ряд факторов. Не говорили открыто - это да (хотя по мне, надо было горожан готовить года три как назад )... но это извечная проблема городских служб. Много работают, много делают, а мы, горожане, этого и не знаем. Поэтому и критикуем так часто. А они обижаются на критику, т.к. ну реально ведь много делают. Замкнутый круг, который может разорвать лишь максимальное погружение горожан в проблемы города. По моему мнению.

И именно эта тема, тема моста, в основном сегодня обсуждалась на еженедельной оперативке со всеми службами города (по вторникам проходит) у главы Администрации.

Постараюсь коротко, насколько возможно в столь длинном посте.

Итак, вот что прозвучало:

1. Ситуация по мосту мониторилась много лет. По сути, уже более 10. И не просто мониторилась, но принимались стратегические и тактические управленческие решения, еще до наступления точки, когда в этом году старый Бельский мост был закрыт.

Например, уже заранее был разработан технический проект по реконструкции Бельского моста. Расходы на проектно-изыскательские работы, суммой в 110 млн, несмотря на дефицитный городской бюджет, были найдены и выделены заранее. И проект был выполнен и сдан заказчику. По сути, все было подготовлено к финансированию этой самой реконструкции. Это происходило в течение последних нескольких лет, когда никто и не мог предположить, когда мост будет закрыт, готовились к этому еще в процессе мониторинга моста.

При этом, к сожалению, заранее финансирование этих работ было сложно «выбить» из федерального центра как региону, так и (тем более) городской Администрации.

Не нужно еще и забывать, что в этот период финансировалось строительство как Пугачевского, так и нового Затонского моста. Думаю, все понимают, что выбить бюджет на 2 моста сразу в течение 3 лет нереально. Мы не один город в РФ.

2. Когда много лет назад возможные проблемы со старым Бельским мостом в будущих периодах были выявлены, город сконцентрировал силы на строительстве новых мостов - Пугачевского и Затонского, чтобы перекинуть на них часть нагрузки и обеспечить стабильный транспортный поток (без заторов) на случай закрытия южного въезда. Кстати, въезд через Пугачевский мост через М5, вместо Бельского, удлиняет расстояние лишь на 5-7 км, по моим оценкам. Например, для жителей Чесноковки. Несомненно, это затрудняет жизнь, но глобально критичного, по мне - ничего нет. Это же не через Шакшу ездить.

Так что причин для паники нет. Тем более, что у города есть возможность принять весь транспортный поток даже в часы пик. 
Посмотрите на прикрепленные картинки. На одной - Бельский мост. На другой - абсолютно свободный Пугачевский. А ведь крюк всего в 5-7 км выиграет массу времени.

3. Город и службы автоинспекции ежедневно мониторят и улучшают систему движения по пролету нового Бельского моста. На ежедневном контроле реверсная система движения, как у главы, так и у профильных замов города. Обсуждаются любые идеи и улучшения. Задача одна - максимально увеличить пропускную способность. Например, сегодня ночью мост вычищают от снега и наледи, открывают еще одну полосу.

4. Оказывается, закрытие половины моста - не так уж надолго. Не на десятилетие, как некоторые паникеры говорили. Город с профильным институтом разработал меры по реновации закрытого пролета моста. Есть меры, которые позволят его открыть уже летом. На фото в посте вы можете посмотреть меры, которые будут предприняты. Работы начнутся по наступлению теплого сезона. Они будут выполнены и «старая» половина моста еще просуществует года три, «доживет» до реконструкции.

5.Самый главный вывод. В чем в чем, а в ситуации с мостом городские власти сработали превентивно (чего зачастую не скажешь о другом в их работе)... теперь главная задача - выбить финансирование. Сам город со своим бюджетом мост не осилит. И это на сегодня главный наказ к нашему градоначальнику. И дай ему Бог справиться с этой задачей. Для всех нас.

Мой личный вывод. К сожалению, как всегда, финансирование инфраструктуры подвело. Ну не дали бы денег до наступления «часа икс». И тут не при чем ни республика, ни город. Еще один вывод - да не случилось глобально страшного ничего. Через несколько месяцев отремонтируют и откроют. Следующий вывод - а может и хорошо, что сейчас? Через несколько лет появятся по сути три моста на этом месте. С новой пропускной способностью. А так бы совсем в пробках погрязли лет через 5.

 

Другие статьи автора

Реклама