Главная
-
Блоги
-
Горобзор
-
Пост про мост
Горобзор

Пост про мост

Город массово обсуждает тему закрытия старого Бельского моста. Автовладельцы зачастую крепко ругаются. Многим стало дольше ездить. Лишние 15-20-30 минут по пробкам. Москвичи бы посмеялись.

Вижу также много постов в фейсбуке об этих самых пробках и о том, что власти, якобы, не были готовы к такому повороту событий. Как человек, имеющий к городу самое непосредственное отношение, могу добираться до информации раньше вас и транслировать ее. Так что делюсь.

Я хочу сказать, что многое, о чем говорят в соцсетях и СМИ об этом вопросе в корне неверно. И это не защита города с моей стороны (сам раньше думал: «А че только спохватились?»), а просто непредвзятое личное мнение по итогам накопленной информации из разных источников.

А мои выводы таковы.

Город был реально к ситуации готов, про мост давно знали, проблему износа «вели» несколько лет. Многими городскими службами. Готовились к ней. И это правда, учитывая ряд факторов. Не говорили открыто - это да (хотя по мне, надо было горожан готовить года три как назад )... но это извечная проблема городских служб. Много работают, много делают, а мы, горожане, этого и не знаем. Поэтому и критикуем так часто. А они обижаются на критику, т.к. ну реально ведь много делают. Замкнутый круг, который может разорвать лишь максимальное погружение горожан в проблемы города. По моему мнению.

И именно эта тема, тема моста, в основном сегодня обсуждалась на еженедельной оперативке со всеми службами города (по вторникам проходит) у главы Администрации.

Постараюсь коротко, насколько возможно в столь длинном посте.

Итак, вот что прозвучало:

1. Ситуация по мосту мониторилась много лет. По сути, уже более 10. И не просто мониторилась, но принимались стратегические и тактические управленческие решения, еще до наступления точки, когда в этом году старый Бельский мост был закрыт.

Например, уже заранее был разработан технический проект по реконструкции Бельского моста. Расходы на проектно-изыскательские работы, суммой в 110 млн, несмотря на дефицитный городской бюджет, были найдены и выделены заранее. И проект был выполнен и сдан заказчику. По сути, все было подготовлено к финансированию этой самой реконструкции. Это происходило в течение последних нескольких лет, когда никто и не мог предположить, когда мост будет закрыт, готовились к этому еще в процессе мониторинга моста.

При этом, к сожалению, заранее финансирование этих работ было сложно «выбить» из федерального центра как региону, так и (тем более) городской Администрации.

Не нужно еще и забывать, что в этот период финансировалось строительство как Пугачевского, так и нового Затонского моста. Думаю, все понимают, что выбить бюджет на 2 моста сразу в течение 3 лет нереально. Мы не один город в РФ.

2. Когда много лет назад возможные проблемы со старым Бельским мостом в будущих периодах были выявлены, город сконцентрировал силы на строительстве новых мостов - Пугачевского и Затонского, чтобы перекинуть на них часть нагрузки и обеспечить стабильный транспортный поток (без заторов) на случай закрытия южного въезда. Кстати, въезд через Пугачевский мост через М5, вместо Бельского, удлиняет расстояние лишь на 5-7 км, по моим оценкам. Например, для жителей Чесноковки. Несомненно, это затрудняет жизнь, но глобально критичного, по мне - ничего нет. Это же не через Шакшу ездить.

Так что причин для паники нет. Тем более, что у города есть возможность принять весь транспортный поток даже в часы пик. 
Посмотрите на прикрепленные картинки. На одной - Бельский мост. На другой - абсолютно свободный Пугачевский. А ведь крюк всего в 5-7 км выиграет массу времени.

3. Город и службы автоинспекции ежедневно мониторят и улучшают систему движения по пролету нового Бельского моста. На ежедневном контроле реверсная система движения, как у главы, так и у профильных замов города. Обсуждаются любые идеи и улучшения. Задача одна - максимально увеличить пропускную способность. Например, сегодня ночью мост вычищают от снега и наледи, открывают еще одну полосу.

4. Оказывается, закрытие половины моста - не так уж надолго. Не на десятилетие, как некоторые паникеры говорили. Город с профильным институтом разработал меры по реновации закрытого пролета моста. Есть меры, которые позволят его открыть уже летом. На фото в посте вы можете посмотреть меры, которые будут предприняты. Работы начнутся по наступлению теплого сезона. Они будут выполнены и «старая» половина моста еще просуществует года три, «доживет» до реконструкции.

5.Самый главный вывод. В чем в чем, а в ситуации с мостом городские власти сработали превентивно (чего зачастую не скажешь о другом в их работе)... теперь главная задача - выбить финансирование. Сам город со своим бюджетом мост не осилит. И это на сегодня главный наказ к нашему градоначальнику. И дай ему Бог справиться с этой задачей. Для всех нас.

Мой личный вывод. К сожалению, как всегда, финансирование инфраструктуры подвело. Ну не дали бы денег до наступления «часа икс». И тут не при чем ни республика, ни город. Еще один вывод - да не случилось глобально страшного ничего. Через несколько месяцев отремонтируют и откроют. Следующий вывод - а может и хорошо, что сейчас? Через несколько лет появятся по сути три моста на этом месте. С новой пропускной способностью. А так бы совсем в пробках погрязли лет через 5.

 

Другие статьи автора

Герои «Первой республики»: как снимают историческое кино в Уфе

«Первая республика» – полнометражный художественный фильм, приуроченный к 100-летию Башкирии. Картина о тех людях, которые создавали республику такой, какой мы знаем ее сейчас. Фильм расскажет истории таких выдающихся деятелей, как Газиз Альмухаметов, Габдулла Амантаев, Губай Давлетшин, Касым Азнабаев, Хадия Давлетшина. ГорОбзор.ру присутствовал на съемках фильма и узнал всю «кинематографическую кухню» изнутри.