Политика
Артур Хасанов, фото: Сергей Словохотов для ГорОбзор.ру
«Присылают много компромата друг на друга»: ТГ-канал «ПолитКурай» о деньгах, целях, авторах и дальнейших планах
Один из самых влиятельных в Башкирии телеграм-каналов «ПолитКурай» на протяжении нескольких лет вызывает у читателей множество вопросов. Мы связались с создателями ресурса через электронную почту, и они на анонимных условиях согласились приоткрыть завесу тайны. О целях существования «ПолитКурая», деньгах и предполагаемых авторах – в интервью ГорОбзор.ру.
Начать хочется с главного, на мой взгляд, вопроса: для каких целей был создан канал? Откуда появилась потребность иметь свой ресурс в Телеграм?
Канал был создан несколько лет назад в процессе наблюдения за ростом медийной платформы и работой некоторых федеральных каналов. Фактически в регионе на тот момент был только один политический канал – «Усы Хамитова», работавший в интересах внутриполитического блока бывшего главы республики. Нужно понимать, что региональные телеграм-каналы для федеральной власти – это способ съема экспертной информации с субъекта и альтернативный источник. На тот момент был необходим такой канал коммуникации, играла свою роль накопившаяся усталость от действий Хамитова.
Название – почему именно «ПолитКурай»?
В названии хотели отразить региональный символизм и информационную направленность канала. Что-то очень простое, запоминающееся и близкое для жителей республики.
За время работы ТГ-канала было достаточно много негативных постов. Поступали ли угрозы в подобных случаях? Как вы реагировали на это, как решали вопросы?
Прямых угроз не поступало ни разу, возможно, это связано с пониманием, что за ресурсом стоят определенные группы и структуры.
При предыдущей власти ходили слухи, что у канала четыре автора, а лидером является публицист Шамиль Валеев. Это мнение хотя бы немного приближено к реальности?
У канала команда авторов, их число мы раскрыть не можем. Шамиля Валеева и Аббаса Галлямова среди них нет. Во времена позднего Хамитова было схожее с ними видение политических процессов, поэтому некоторые их мысли и отношение к событиям в регионе периодически транслировались на канале. Но по факту никакого отношения к авторам они не имеют.
Также во времена прошлой власти существовал крупный канал «Усы Хамитова» - главный конкурент «ПолитКурая» по многим параметрам. Как отразилась на вас эта борьба, и почему, на ваш взгляд, «Усы» загнулись?
Соперничество никак не отразилось. «Усы» предсказуемо загнулись вместе с политической карьерой их обладателя. Канал создавался не под трансляцию политических процессов в субъекте страны, а под конкретного главу региона, как и некоторые каналы сейчас. Эти два канала существовали в своих отдельных парадигмах... Со стороны провласного конкурента даже не было попыток конструктивного диалога. Видимо, «Усы» убеждали свое руководство, что финансировать нужно только их, а оппонентов «нужно» просто не замечать... В историческом плане это была серьезная стратегическая ошибка. Кроме того, незадолго до отставки Хамитова авторы канала под воздействием эмоций не стеснялись оскорблять федеральных министров, что вызвало вопросы на старой площади в отношении регионального внутриполитического блока.
Несмотря на смену правительства в регионе, у вас осталось много инсайдов по ключевым «игрокам» политической арены. В чем причина такого редкого успеха?
Информация по внутриэлитным раскладам имеется не только в стенах региональных правительств и администраций, но и в других структурах, министерствах и ведомствах, у которых есть свои интересы. Кроме того, на почту регулярно приходят сообщения от пользователей. В рамках аппаратной борьбы группы присылают много компромата друг на друга. Помимо откровенных вбросов регулярно приходят и вполне конкретные материалы.
Не менее интересный вопрос: сколько было потрачено на создание и продвижение канала? Продолжаете ли вкладывать деньги сейчас?
Из вложений ключевым ресурсом было время. Конкретную сумму не раскрываем, дабы не будоражить умы пользователей. Сегодня ряд телеграм-каналов стоят дороже некоторых изданий. Это связано с разницей в восприятии информации и премиум-сегментом пользователей. Если брать федеральные истории, была информация, что канал «Незыгарь» продали за 8 миллионов долларов, хотя еще полтора года назад его покупали за 700 тысяч долларов.
Чаще всего политические телеграм-каналы создаются для атаки тех или иных личностей, однако иногда они не брезгуют «продать» пост. Сколько это стоит у вас и часто ли поступают такие предложения?
Предложения поступают довольно часто, но репутация важнее. Поэтому не публикуем вбросы без их верификации. Любой серьезный политический канал рискует своим имиджем, когда публикует откровенный фейк, что может привести к утрате доверия у читателей, чего допустить нельзя.
А пробовал ли кто-нибудь выкупить канал? Сколько вам за это предлагали и какова реальная цена ресурса?
Канал пытались купить несколько раз, покупатели относились к федеральным и к региональным соседским группам. Максимальное предложение было порядка 4 млн рублей, но на тот момент были другие задачи, выполнение которых сорвать было нельзя.
Как пережили блокировку Телеграма от Роскомнадзора?
«Политкурай» никто не блокировал, канала эти процессы не коснулись. Не изменилась и ключевая роль Телеги как средства оперативной доставки сообщений для элитных и экспертных групп. Шумиха привела к повышению узнаваемости и росту новой аудитории. Угрозы полной блокировки мессенджера не было, как по техническим моментам, так и по политическим соображениям. В Телеграме доминирует и формирует смыслы федеральная сетка тг-каналов.
Ну и напоследок, какие дальнейшие планы?
Развивать канал как альтернативную медийную площадку, которую читают политики и чиновники, транслируя объективную политическую картину в регионе.
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook