Общество
Дарья Кинзикеева, фото ГорОбзор.ру
Певцы Айдар и Рустем Губайдуллины: «Элвин Грей вдохновляет нас своей работоспособностью»
Юные звезды татарской эстрады Айдар и Рустем Губайдуллины рассуждают о формуле успеха, рассказывают, когда проявилась любовь к музыке и кто их вдохновляет. Это первое их интервью на русском языке.
- Вы восходящие звезды татарской эстрады, братья-близнецы. Расскажите, когда пришло осознание того, что вы хотите заниматься музыкой?
Рустем: Осознание пришло с самого детства. Потому что у нас очень музыкальная бабушка, сама поет и играет на гармони. Нам это передалось.
Айдар: Мы в атмосфере такой, у нас поют и мама, и папа. А начали ездить конкретно по гастролям только два года назад.
- Оба ли вы этого хотели? В одно и то же время проявились ваши музыкальные способности?
Айдар: Нет-нет, Рустем начал первый заниматься музыкой. Обо мне даже не думали, что я могу. А сейчас я его даже обогнал (смеются).
Рустем: Это не правда, не обогнал. Но если серьезно, то нам говорят, что мы с двух лет проявляли интерес к музыке, говорят, что я его начал учить петь: он поет, я его останавливаю. Говорю: «Нет, не так надо петь». Я и сейчас, в принципе, такой позиции придерживаюсь, что надо делать так, как я. Гастролируем мы уже второй год, начали учиться в музыкальной школе с 5 класса.
- Вас приглашают в разные районы Башкирии. Где принимали теплее всего?
Айдар: Да, мы гастролируем по Башкирии, Татарстану, Пермскому краю и Челябинской области. Самый теплый зритель, как по мне, в этом году был в Буздяке и Буздякском районе. У нас бабушка оттуда. В этом году там было так тепло и комфортно работать. А если сравнивать с тем годом, тот же самый Буздяк, то мы будто побывали в двух разных местах.
Рустем: В том году мы дали слово, что в Буздяк мы больше не приедем. Потому что было достаточно тяжело работать. А в этом году мы приехали и настолько зарядились энергией. А в том году запомнились Учалы. Зал был набит битком, там настолько добрый, энергичный, позитивный зритель, который никогда не жалеет аплодисментов. А вообще, везде хорошо.
- Как вы считаете, кто из татарской и башкирской эстрад сейчас по праву носит статус звезды?
Айдар: Если брать в масштабах Башкортостана, то первый, кто приходит на ум, это Айдар Галимов. Его знают все, и русские, и башкиры, и татары. Мало того, он наш кумир. Единственное, где у нас вкусы не разделяются, это Айдар Галимов. Мы его обожаем, с детства любим.
Рустем: Мы ходили только на его концерты, слушали его песни. Записались к нему в 5 классе в его танцевальную студию. Мы почти два года танцевали, в итоге сошлось все на том, что мы в 2009 году выступали с ним на одной сцене.
Айдар: В первый раз вышли на сцену. Это было очень волнительно.
Рустем: Но тогда мы этого еще не осознавали с кем и что вообще мы делаем, на каком уровне.
- Вы согласны, что по уровню популярности…
Рустем и Айдар: Да, Элвин Грей. На сегодняшний день он самый популярный, но для нас фигурой номер один останется Айдар Галимов.
- Каких высот вы хотите достичь?
Рустем: Если смотреть на Элвина Грея, то хочется достичь еще большего.
- То есть он вас вдохновляет на работу?
Рустем: Вдохновляет своей работоспособностью. Это человек, которому не хватает 24 часов в сутках. Человек вообще спит? Он кайфует, получает истинное удовольствие. Смотришь на то, как он всем этим живет…
Айдар: Как всем управляет.
Рустем: Да, это очень большой пример для молодежи.
- Вы – студенты. Где и на кого вы учитесь?
Айдар: Мы учимся в Финансовом университете при Правительстве, в уфимском филиале. Учимся на специальности «Финансы и кредит», на 3 курсе.
- Планируете заниматься музыкой профессионально? Или это все-таки для души?
Айдар: Конечно, это наше любимое дело. От творчества мы получаем кайф. Без творчества мы жить не можем, а без финансов и кредитов мы прожить сможем. Но то, что мы учимся там, приносит свои плоды, когда ездим по гастролям.
Рустем: У нас уже есть навыки ведения бухгалтерии, подсчетов, владения финансами.
Айдар: Навыки экономить и сохранять деньги, держать их и правильно распределять. Это же тоже большой талант и плюс.
- Кто вам пишет музыку и стихи песен? Сами пишите песни?
Айдар и Рустем: Нет, сами мы ни одного текста не написали.
Айдар: Может, получится в дальнейшем.
Рустем: Вот буквально сейчас мы съездили к Наилю Шаймарданову. Это Заслуженный артист Республики Башкортостан. Легендарный композитор. Он нам подарил очень красивую песню про родителей.
Айдар: Много его песен исполняем. Пусть они не только наши, их исполняют и другие артисты, но он нам очень помогает. Также Алмаз и Айдар Юнусовы, их песни поем.
- Ваша самая знаменитая песни «Бии йолдозлар». Кто автор этой пенси?
Рустем: Айдар и Алмаз Юнусовы. Так получилось, что мы приехали на студию, они показали свои новинки. Готовились к новому сезону. Они не хотели отдавать нам эту песню, я так понимаю, они хотели ее сами исполнить. И только нам поставили эту композицию в демо-варианте, я говорю, ребята, отдайте песню, пожалуйста, нам.
Айдар: Они все нет и нет. Это наша песня.
Рустем: Мы должны ее петь. Настолько она легкая, рассчитанная на молодежь, она ее поднимает и на концерте хорошо принимают. Им спасибо большое за эту песню.
- Как вы уже сами упомянули, в совсем юном возрасте вы пели на одной сцене с Заслуженным артистом Башкирии Айдаром Галимовым. Поддерживаете с ним связь?
Рустем: На концертах, когда пересекаемся, то он обязательно подойдет, поздоровается. В таких местах общение есть. А так, чтобы созванивались, такого нет. Это человек, с которого все началось. Огромное желание быть на сцене передалось после встречи с ним. Мы увидели, как он работает, какой он профессионал и большой артист. Для нашего юного возраста это был огромный и бесценный опыт.
- Айдар Галимов как-то сказал в интервью: «Сегодня отношение к национальной эстраде несерьезное. Татарскую и башкирскую эстраду не считают искусством, называя попсой. Почему о нашей национальной эстраде сложилось такое мнение? Потому что много появилось певцов и певиц-однодневок. Все хотят петь». Как вы относитесь к его словам? Как вы сами оцениваете свое творчество?
Рустем: Да, я читал это интервью. Тут можно и согласиться, и нет.
Айдар: То, что национальная эстрада перешла на новый уровень популярной музыки, а не протяжных песен, это, наверное, даже правильно. Надо привлекать молодежь, иначе эстрада сойдет на нет. Если бы не было того же Элвина Грея, он сделала большую работу по привлечению молодой аудитории. Он возрождает народные песни.
Рустем: Но делает это по-другому, что тоже очень здорово. А по поводу певцов-однодневок, я пока не могу сам сказать, что мы не такие, только вышли на сцену. Если посмотреть даже на Татарстан, то там очень много однотипных певцов, и песни одинаковые, даже запомнить их тяжело.
Конечно, хочется подниматься выше и выше, до самой вершины. На данный момент, тяжело сказать, какое место мы занимаем на эстраде.
Айдар: Себя оценивать очень тяжело. Не хочется оцениваться себя низко. Понятно, что мы не на самой высоте, но и не внизу.
Рустем: За два года, сколько мы ездим с гастролями, у нас нет клипов, учитывая все эти нюансы, место, которое мы занимаем, хорошее, я даже удивляюсь ему.
- Планируете снимать видеоклипы?
Рустем: Обязательно.
Айдар: Просто нет песни, на которую я хотел бы снять клип. Вот Рустик предлагает на «Бии йолдозлар». Но мне кажется, надо что-то другое.
- Вы почти абсолютно одинаково выглядите. В творчестве и быту по тем или иным вопросам часто спорите? Или у вас братская идиллия? Кто из вас внес больший вклад в вашу творческую деятельность?
Айдар: В быту мы разные люди абсолютно. Любим, чтоб обязанности были распределены, чтоб избежать споров. По дому я делами занимаюсь больше. Где-то прибить плинтуса, окна, гвоздь, это все я, только я. Рустик в эти дела даже не лезет.
Рустем: Сад, огород, что-то посадить – это я.
Айдар: Он у нас главный агроном в семье. Ему это очень нравится, он сам выращивает рассаду. А в творчестве если что-то предлагаю, то Рустик сводит это на нет. Мы делаем только то, что он предлагает.
Рустем: С детства повелось так, что все должно быть так, как я хочу. В принципе, оно и получается лучше.
- Кто из вас старший брат?
Айдар: Я.
Рустем: На 10 минут.
- Можно ли назвать, что главная фишка вашего дуэта в том, что вы близнецы?
Айдар: Одна из.
Рустем: Если в трех словах охарактеризовать наш дуэт, то это близнецы, драйв и позитив. Мы же поем не только заводные песни. Я очень люблю татарские народные песни. Со следующего года хотим ввести в программу песни, которые ориентированы на взрослое поколение, под баян, акапельное исполнение. А второй выход будет рассчитан на молодежь, драйвово и позитивно. Это нас отличает от нынешних молодежных исполнителей.
- Никогда не задумывались о том, чтобы делать сольную карьеру?
Айдар: Ой, были и такие моменты, когда я хотел петь на русском языке. Тогда еще на татарском не очень получалось, здесь ведь своя мелизматика. У меня эти мелизмы не всегда получаются. А Рустик их применяет в русских песнях, хотя они там не нужны.
Рустем: Если мы поем русские песни, то он показывает, что нужно делать, как двигаться. Если речь идет о татарских песнях и мелизматике, то он свое слово сказать не может.
- Какие самые глупые вопросы задавали вам по поводу того, что вы близнецы?
Рустем: Вопросы не столько глупые, сколько стандартные, что отвечать не интересно. Естественно, спрашивают про экзамены. Мы бы с удовольствием ходили вместо друг друга на экзамен, если бы кто-то из нас лучше что-нибудь знал. Мы учимся в разных группах, один раз мы поменялись местами. Одногруппники заметили, преподаватели, конечно же, нет. А я так попал, что у них был тест. Я написал его хуже всех. Я выхожу и говорю: «Айдарик, я попал на тест. Написал не очень». Айдар говорит, да ладно, что ты переживаешь, я, может, хуже бы его написал.
Айдар: Спрашивали про права. Пользуемся ли мы одними и теми же. У Рустика прав вообще нет, он не горит желанием водить автомобиль. Всю жизнь говорил, что у него будет личный водитель. А мне нравится водить машину. Сегодня во сне приснилось, будто мне оставил свой автомобиль Анвар Нургалиев, певец. Я сел в него, даю задний ход, а тормоза не работают, я на ходу переключаю на переднюю передачу, а коробка автомат. Мне говорят: «Ты же сломаешь коробку», а я отвечаю, что неважно, главное – машина цела. Мне даже во сне снятся машины.
- Когда-нибудь ходили на свидание вместо друг друга? Вообще, ваши сердца свободны? Поклонницы часто зовут на свидания?
Айдар: К сожалению или к счастью, на свидание друг за друга не ходили.
Рустем: Сердца свободны.
Айдар: Поклонницы часто пишут и звонят, молчат в трубку, когда-то нет. Но они все маленькие еще, им 15-16 лет. А нам-то побольше. Не было такого, чтоб на свидания с поклонницами ходили.
- Вам нравится такое внимание?
Вместе: Нравится.
Айдар: Мне очень нравится, когда говорят, какие мы милые, заводные. Не знаю, как Рустик думает.
Рустем: Я просто более серьезный человек. Айдар может часами вести прямые эфиры, абсолютно не понимаю, как можно разговаривать по два часа. Я максимум могу поздороваться или спеть в прямом эфире. Он в этом отношении больше молодец.
- Вы довольно в юном возрасте достигли больших успехов. Что пожелаете таким же молодым людям, которые мечтают о большой сцене?
Рустем: Я развею миф о том, что захотел петь, то легко попасть на эстраду. Сколько людей участвуют в песенных конкурсах, заканчивают профильные училища, где они? Единицы сейчас продолжают этим заниматься. Формула успеха простая: талант + работа + приятная внешность + финансовая поддержка = успех. На первый взгляд только кажется, что вышел, спел и все, красота.
Айдар: Стиль и внешность очень важны. На артиста смотрят так, будто он из другого мира.
- Кто занимается вашим имиджем, шьет костюмы?
Айдар: К сожалению, в Уфе мало кто шьет мужские костюмы. Может, прочитают интервью и отзовутся. Нам шьет швея Айдара и Алмаза Юнусовых. К новому сезону подготовила новые костюмы. Мы перед сезоном все собираемся и прорабатываем план. Вообще нам много, кто помогает. Наиль Шаймарданов, Ильгам Валиев, Айдар Галимов, Алмаз и Айдар Юнусовы, Альберт Уразметов, Айгуль Габдуллина, их много. Спасибо им большое.
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook