Общество
Гульназ Хайри, фото ГорОбзор.ру/Сергей Словохотов
Восточный выезд: как ведется одно из самых сложных строительств в Башкирии
В Уфе 31 марта состоялось событие, которое имеет значение для многих жителей города – был пробит насквозь Восточный выезд. Редакция ГорОбзор.ру побывала в тоннеле, который начали строить еще в 1992 году. В фоторепортаже мы покажем вам, что сейчас там происходит и как выезд будет выглядеть в будущем.
Длина проезда составляет 1223 метра. Максимальная глубина его залегания – 63 метра. Начальник участка Вадим Мухамедьяров рассказал, что Восточный выезд – самый длинный тоннель в Башкирии.
Благодаря крупному транспортному узлу жители таких сел, как Федоровка, Елкибаево и других поселений смогут быстро добираться до Уфы. Кроме того, строительство выезда может подтолкнуть городских жителей к переезду в села – такая тенденция появилась во время пандемии, когда горожане стремились перебраться в деревни, где можно проводить время на придомовом участке. С помощью Восточного выезда построят также развязку на трассе М-5 «Урал» – для водителей появится еще одна точка входа в город. Это поможет разгрузить дорожный трафик.
Инженер производственно-технического отдела ГКУ Транспортной дирекции РБ Ленар Фатхутдинов объяснил, что вся техника, которая задействована в работе – новая, закупленная специально для постройки выезда. При этом в тоннеле организована своя дорожная система, каждый работник, водитель спецтехники знает, где можно идти или ехать, а где – нет. Несмотря на то, что вокруг земля, не видно естественного света, ощущение, будто находишься на городских дорогах – всюду расставлены дорожные знаки.
В тоннеле будет всего два направления по две полосы. Однако начальник участка развеял наши опасения о том, что при дорожной аварии или поломке машины все движение будет парализовано – через каждые 50 метров предусмотрены технические ниши, куда можно будет откатить автомобиль и дождаться эвакуатора. После запуска проезд будет обдуваться естественным путем, также дополнительный воздух будет проникать с помощью потока машин – если при движении загорится автомобиль, то все водители и пассажиры смогут спокойно эвакуироваться.
Хотя тоннель был пробит, это не значит, что работа экскаваторов закончилась – в некоторых местах установлены своды. Рытье проезда выполняется уникальным методом амбрелла: перед выемкой грунта устанавливается раковина в виде арки из перфорированных труб, с закачиванием под давлением цементного раствора для укрепления несвязных грунтов – это позволяет проводить работу безопасно и быстро под зонтичной структурой. Начальник участка по тоннелю отмечает, что благодаря такому методу тоннель не разрушится.
На месте стройки организована связь – для мастеров есть wi-fi, чтобы было удобно связаться друг с другом через личные телефоны. Для остальных рабочих есть шахтный телефон, который выдерживает любую взрывную волну. Вадим Мухамедьяров отмечает, что несчастных случаев при строительстве не было, однако для худших сценариев предусмотрены все меры безопасности: при происшествии рабочие смогут созвониться с администрацией и вызвать помощь. А для ожидания у каждого рабочего есть самоспасатель, который может обеспечить человека кислородом.
Несмотря на то, что протяженность проезда небольшая, на дорогу от начала до конца у нас уходит около полутора часов, чтобы все подробно рассмотреть и отснять. В конце тоннеля виден лишь небольшой луч света: рыхлый грунт еще не убран полностью. При выходе на улицу видна река Уфа – работы по строительству ведутся и на том берегу: там будут построены эстакада и мост.
Восточный выезд стал одним из самых проблемных транспортных проектов республики. Его стройка началась еще в прошлом веке, но работы пришлось заморозить. При этом ежегодно из бюджета республики выделялось по 100 млн рублей на поддержание проекта. Однако уже в 2024 году жители Уфы смогут проехать по самому глубокому и длинному тоннелю в республике. Если Восточный выезд станет успешным проектом, то не исключена возможность, что в Уфе будет построено метро.
Больше фотографий с места строительства Восточного выезда – в нашем разделе «Фотофакт».
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook