Общество
Чем должен заниматься совет многоквартирного дома
Когда в доме больше 4 квартир, и в нем не создано товарищество собственников жилья или кооператив, то собственники должны на общем собрании выбрать из своего числа совет многоквартирного дома. На том же собрании из членов совета выбирается председатель совета. Об этом рассказали эксперты сервиса МойМКД.рф.
Совет нужен для помощи в управлении домом и для взаимодействия с управляющей организацией. Полномочия совета многоквартирного дома и его председателя закреплены в ст.161.1 Жилищного кодекса РФ.
Что делает совет
Совет многоквартирного дома:
- следит за тем, чтобы выполнялись решения, принятые на общих собраниях собственников;
- выносит на общее собрание предложения о порядке пользования общедомовым имуществом и другие предложения, связанные с управлением домом;
- контролирует услуги и работы по управлению домом, содержание и ремонт общего имущества, качество коммунальных услуг;
- представляет на утверждение годового общего собрания отчет о своей работе.
Совет можно наделить дополнительным полномочием – на принятие решений о текущем ремонте общедомового имущества. Для этого нужно решение общего собрания собственников о наделении совета таким полномочием.
На практике совет дома также ведет группы в социальных сетях, чаты в мессенджерах или сайт для информирования жильцов, сам организует и проводит общие собрания собственников.
Проведение годового собрания является обязанностью собственников, но, бывает, что оно не проводится: одни жители просто не знают о такой обязанности, вторым некогда, третьим лень. Совет может помочь в таком случае. Он инициирует и проводит собрание, следит за тем, чтобы в повестку были включены все важные вопросы, которые необходимо решить собственникам, например, утверждение плана работ по текущему ремонту.
Что делает председатель совета многоквартирного дома:
Председатель совета руководит работой совета, подотчетен общему собранию, а еще он:
- до заключения договора управления может вступить с управляющей организацией в переговоры о его условиях, после чего сообщает общему собранию результаты этих переговоров;
- направляет в органы местного самоуправления обращения о невыполнении управляющей организацией обязанностей по договору управления.
Отдельные полномочия председатель может получить на основании доверенностей собственников или по решению общего собрания:
- заключить договор управления (условия договора должны быть утверждены на собрании);
- контролировать исполнение договоров оказания услуг, выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества, подписывать акты приемки услуг, работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества, акты о нарушении качества или периодичности работ, о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении услуг ненадлежащего качества.
- выступать в суде от имени собственников в качестве их представителя по делам, связанным с управлением домом.
- принимать решения по другим вопросам, решение которых председателю поручит общее собрание собственников.
Если председатель совет дома выбран не формально, а действительно работает, то он на практике еще участвует в осмотрах общего имущества, пишет жалобы в контролирующие органы, участвует в снятии показаний с общедомовых счетчиков, активно участвует в подготовке общих собраний собственников, взаимодействует с управляющей организацией по возникающим вопросам и предложениям, доводит до собственников важную информацию по дому.
Чем регламентируются полномочия совета дома
Основная норма из Жилищного кодекса РФ о совете дома уже была упомянута: это статья 161.1 Жилищного кодекса РФ.
Несколько упоминаний членов совета или председателя встречается в Правилах предоставления коммунальных услуг №354. Эти упоминания связаны с полномочиями по подписанию актов.
В некоторых домах собственники на общем собрании принимают Положение о совете многоквартирного дома, где прописаны не только права и обязанности совета дома, но и его отчетность, выплата вознаграждения, порядок принятия решений внутри совета. Этот документ не является обязательным. Он будет иметь значение только тогда, когда его утвердит общее собрание собственников.
Для упрощения работы с управляющей организацией про совет дома можно написать в договоре управления: порядок взаимодействия, отчетность УК, подписание актов приемки работ, осмотры общего имущества и другие моменты, по которым приходится сталкиваться с управляющей организацией.
В одностороннем порядке изменить уже заключенный договор управления нельзя, но если собственники выбирают новую компанию, то можно настоять на более выгодных для себя условиях. Причем мало прописать в договоре предложенные условия. Необходима активная работа по реализации предоставленных полномочий.
Инициативность и грамотность членов совета дома поможет обеспечить нормальную работу управляющей компании в отношении своего дома и, таким образом, заметно повысить качество управления домом, включая содержание общедомового имущества.
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook