Общество
Операторы наружной рекламы предлагают меры по спасению отрасли
В условиях глобального падения рынка, на фоне пандемии коронавируса и экономического кризиса, наружная реклама оказалась в числе наиболее пострадавших отраслей рынка. Операторы наружной рекламы Уфы - Gallery, Ночной проспект, Линия, Октава, ТТК, Партнер и ряд других призывают власти освободить их от платы за эксплуатацию рекламных конструкций до конца 2020 года, которая угрожает поставить бизнес на грань банкротства. Власти ряда регионов уже пошли навстречу бизнесу и разрабатывают антикризисный план поддержки отрасли
Компании и десятки тысяч сотрудников, которые более 25 лет развивают индустрию наружной рекламы и российский бизнес, оказались перед лицом самого сложного кризиса за всю историю рекламного рынка в стране. Наряду с авиа и туристическими компаниями, гостинично-ресторанным бизнесом, отрасль аутдор оказалась в числе наиболее пострадавших от последствий резкого изменения и сокращения потребительского спроса, сокращения рекламных бюджетов и падения рекламной выручки.
Проблема коснулась не только российского рынка: по оценкам отраслевого объединения Outsmart и оператора Clear Channel UK, с началом всеобщего карантина в Европе затраты на OOH-рекламу сократились на 75%, а весь медиарынок в апреле сократится на 50%; падение затрат на OOH-рекламу в Китае в январе, с введением жесткого карантина, составило 90%.
Никакие экономические интересы не могут быть поставлены выше здоровья и жизни людей. Пик развития COVID-19 еще не пройден, а Москва и большинство регионов уже живут в режиме самоизоляции – людям запрещено покидать место жительства без крайней необходимости, при этом аудитория наружной рекламы сократилась до минимума.
Поддерживая государство и борьбу с растущей эпидемией COVID-19, операторы вместе с тем подчеркивают, насколько негативно ограничения всеобщего режима самоизоляции и отмены транспортного сообщения сказываются на развитии экономики.
Несмотря на отсутствие финансовых поступлений, за операторами сохраняется обязанность по перечислению в бюджет платы за право эксплуатации рекламных конструкций (она составляет до 50% от всех расходов) и обязанность по постоянному ежедневному поддержанию их безопасности, налоговые и страховые обязательства, оплата заработной платы сотрудникам, что ставит их на грань банкротства.
При этом операторы напоминают, что на протяжении многих лет исправно платили в муниципалитеты, например только за последние пять лет сумма за торги и ежемесячные отчисления в бюджет города Уфы составила более 1,5 миллиарда рублей.
Участники задаются вопросом что будет, если большая часть операторов уйдет с рынка? Города потеряют доходы от рекламы, придется тратить бюджетные средства на демонтажи конструкций, вырастет безработица, бизнес останется без поддержки наружной рекламы. Надежды на новых владельцев нет, особенно в свете несостоявшихся аукционов прошлого года, по причине отсутствия покупателей.
В качестве решения операторы наружной рекламы предлагают освободить их от платы за право на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с 1 апреля и до конца 2020 года, аналогично освобождению от платы за аренду государственного и муниципального имущества в соответствии с мерами поддержки, принятыми Президентом и Правительством РФ.
Мы не просим финансовую помощь или беспроцентных кредитов от государства. Наше предложение - это временная отмена платежа, которая позволит отрасли выжить. Почему, например, кафе и рестораны, сфера развлечений и даже химчистки получают поддержку со стороны властей, а мы нет - задается вопросом Игорь Гриднев, представитель компании ТТК.
Другие варианты – например отсрочка платежей смысла не имеет, мы уже использовали заемные средства для выкупа мест у города, сейчас придется брать кредит на выплату заработной платы, а потом все это выплачивать вместе с городскими платежами – можно просто не дотянуть до этого момента, поясняет Константин Чернов, директор компании Ночной проспект.
Как отметила Генеральный директор Gallery Мария Комарова в обращении компании к федеральным и региональным властям, мэрам городов и губернаторам, ситуация в отрасли на данный момент уже критическая. Непринятие мер поддержки в период простоя рекламных конструкций и снижения выручки в отрасли наружной рекламы может привести к полному дефолту по платежам в бюджеты, последующим расторжениям договоров и демонтажу рекламных конструкций, массовой безработице в отрасли наружной рекламы и смежных отраслях.
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook