Общество
Александра Ковалева, фото из открытых источников
«Легче умереть»: женщина из Башкирии попросила разобраться с ситуацией в онкоцентре
Жительница Башкирии пожаловалась на огромные очереди в онкологическом диспансере. С просьбой помочь в сложившейся ситуации к республиканскому министерству здравоохранения через соцсети обратилась уроженка Уфы.
Лицом к лицу с бедой женщина столкнулась, когда заболела ее мама. По словам Виолетты Х., та всю жизнь проработала медиком, в течение 30 лет спасала жизни, болезнь пришла после ее выхода на пенсию.
«Вы сами когда-нибудь бывали в поликлинике онкоцентра? Если нет, я вас приглашаю! Кто останется жить – ОМС или пациенты??? Вы видели какие очереди в республиканском онкодиспансере в Уфе? Кто-то в слезах, кто-то с лицом мертвеца, желтые, с непонятным оттенком молча сидят, а то и стоят, ждут своей очереди. Крик души. Никого не хочу обидеть или на какого-то жаловаться. С глубоким уважением отношусь к медикам», – поделилась она.
Со слов Виолетты, маме стало плохо 1 мая. Врачи изначально диагностировали микроинсульт и посоветовали повезти на диагностику в Уфу.
«Мама к этому времени с трудом передвигалась и говорила. Загрузила ее еле-еле в свою машину, повезла в Уфу, в 21 больницу. Привезла. Нейрохирург вызывает меня и сообщает, что у матери обширная опухоль мозга. Далее реанимация по месту жительства, две больницы. Направили в итоге 22 мая 2019 года в республиканский онкодиспансер. Туда попасть – отдельная тема. Коридоры ломятся. Присесть некуда. Люди стоят. С разных углов только и слышно, что легче умереть, чем пройти эти круги ада. Мы попали туда 23 мая, мне заявили в регистратуре, что к врачу попадем не сразу, лучше через онколога по месту прописки», – сообщила Виолетта, добавив, что в регистратуре это решение мотивировали тем, что «коридор итак полон людей» и что они с матерью «не особенные».
Уфимка рассказала, что попасть в онкоцентр удалось снова только через неделю. 23 мая 2019 года, со слов Виолетты, они приехали туда в 9:00, к врачу попали в 13:45.
«Мама уже не могла сидеть, заваливалась. Голова, говорит, разрывается от боли. Не стерпела, маму в охапку, и в кабинет. Почти занесла на руках. А мне врач кричит: «Я вызвала Терещенко, вы Терещенко? Ждите». Я маму положила на кушетку, и сказала, что не выйду, что у матери начались судороги. Меня отчитали и нехотя приняли, предложили подойти на следующий день к 8:00 за направлением, затем к 13:00 на прием», – вспоминает она.
Виолетта просит разобраться с этой ситуацией и призывает министерство обратить внимание на то, что происходит в онкоцентре.
«Итого с 1 мая прошло 24 дня. Хаос. Для сотрудников понятно – для них очередной рабочий день. Пациентов много. А как быть нам – не особенным пациентам? И счет идет не на года, а на месяцы», – заключила она.
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook