Общество
Дарья Касьянова, фото из открытых источников
Сфера перевозок Уфы кардинально изменится в 2019-2023 годах
Сегодня в Уфе состоялся круглый стол на тему развития транспортного обслуживания в Башкирии. В обсуждении приняли участие депутаты республиканского парламента, городского Совета и представители мэрии Уфы. В частности, спикеры рассказали, как сегодня обстоит ситуация с нелегальными перевозчиками, и когда ждать внедрения безналичной оплаты и голосового информатора в общественном транспорте.
Так, вице-мэр Уфы по вопросам транспорта Андрей Федосов отметил, что с 1 июля 2019 года перевозчики будут обязаны принимать оплату только с использованием контрольно-кассовой техники.
- Надеемся, что переноса действия этого закона (ФЗ №54, - ред.) не произойдет. Теперь появится возможность контроля за осуществлением перевозок. Рынок за счет этого станет более цивилизованным, у пассажиров появится возможность повысить частоту поездок, не увеличивая расходы, - заметил он.
Также Федосов сказал, что в первом полугодии 2019-го городской транспорт будет оборудован под терминалы безналичной оплаты, в том числе с использованием социальных транспортных карт. Он назвал это еще одним инструментом для борьбы с нелегальными перевозчиками.
- Это новшество принесет экономическое преимущество проезда на транспорте официальных перевозчиков, появится еще один инструмент для пресечения работы нелегалов, - подчеркнул он.
В свою очередь заместитель председателя Госсобрания Башкирии Рустам Ишмухаметов отметил, что систему оплаты проезда можно упростить буквально до клика в смартфоне.
- Мы должны опираться на будущее. Фиксирование оплаты проезда - постсоветский какой-то период. Не всегда то, что за рубежом, - передовое. Сейчас все в телефоне. Если мы будем отдельную счетную карту выпускать, мы столько денег потратим. Эту процедуру можно настолько упростить и сделать удобной для людей, - высказался он.
Также из нововведений: до 2023 года произойдет увеличение автобусных маршрутов с регулируемым тарифом до 66. Оставить хотят только 37 нерегулируемых маршрутов. Программа планирования, разработанная на срок 2019-2023, предполагает запуск 9 маршрутов в направлении быстрорастущих пригородов Уфы, а также сокращение сети городского общественного транспорта на 13%. В результате общее число маршрутов уменьшится с нынешних 150 до 129, говорит Андрей Федосов.
В ходе круглого стола спикеры подчеркнули, что нелегальных перевозчиков в Уфе на сегодняшний день нет. Большинство из них перешли в легальные компании или получили лицензии и маршрутные карты.
Замначальника Западно-Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Косолапов уточнил, что борьба с нелегалами активно велась в Уфе, Ишимбае и Стерлитамаке.
- Только в одном из городов - в Стерлитамаке - нелегальные перевозчики остались. Мы продолжаем прорабатывать вопрос в том же режиме, - отчитался он.
Участники круглого стола коснулись и темы внедрения речевого информатора. Присутствующий на заседании частный перевозчик Фанис Батыров обратился к властям с просьбой отложить это нововведение до конца текущего года. По его словам, перевозчики и без того вынуждены вкладывать большие суммы в свои транспортные средства, в том числе на предстоящую установку терминалов оплаты. Фанис Батыров сказал, что примерная сумма затрат перевозчиков составляет 150 тысяч рублей.
- Без голосового информатора мы жили 20 лет, проживем и еще несколько месяцев, - сказал он.
В своем ответе перевозчику Андрей Федосов подчеркнул, что установка речевого информатора – требование населения.
- Я отношусь к вам с пониманием, но, тем не менее, буду добиваться внедрения речевых информаторов в отдельных маршрутах, особенно в загруженных линиях, - сообщил он.
Столь запутанную ситуацию в сфере общественного транспорта в целом прокомментировал председатель Совета Валерий Трофимов, вспомнив при этом слова врио Главы Башкирии Радия Хабирова.
- Мы открыто говорим о том, что отсутствие политической воли и понимания между муниципальными и республиканскими властями в части реформы общественного транспорта, отсутствие экономической платформы для пополнения парка современным оснащением привели к тому, что Уфу сравнили с Техасом прошлого века. Но реформа стартовала, - сказал он.
Напомним, в октябре 2018 года Радий Хабиров раскритиковал профильные ведомства за текущую ситуацию в сфере общественных перевозок в Уфе, сравнив столицу Башкирии с Техасом.
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook