Общество
Автор: Наталья Оглоблина. Фото: Сергей Словохотов
УК бросила на произвол судьбы: уфимцы замерзают в собственных квартирах
Уфимцы раскрыли шокирующую картину безразличия управляющих компаний к проблемам жильцов. В разгар отопительного сезона жильцы дома №38 на улице Гагарина оказались без отопления.
«Отопления нет только в нашем стояке – у меня это две комнаты. На кухне есть, но очень слабо. В целом по дому жители жалуются, что батареи еле теплые», – рассказал журналисту ГорОбзор.ру житель Роман (имя изменено, – прим.ред.).
При этом службы решать проблему не спешат – перекладывают друг на друга, но не берут ответственность.
Сложная ситуация у этого дома не только с отоплением – жители мансардных квартир пожаловались на протекающую крышу и разрушающийся фасад, а обещанный в этом году капитальный ремонт так и остался на бумаге. Управляющая компания, назначенная по тендеру, фактически самоустранилась от своих обязанностей, оставив людей один на один с их проблемами.
«Наш дом оказался брошенным», – добавил уфимец.
ГорОбзор.ру обратился за комментарием в управляющую компанию, где сообщили, что на данный момент батареи у жильцов теплые.
Сами жильцы отметили, что после того, как пришел слесарь, буквально час батареи были теплыми. Завтра слесарь обещал прийти снова.
«Какие-то движения вроде есть», – заметил уфимец Роман.
А капремонт кровли дома был запланирован НОФ «Региональный оператор РБ» на 2025 год, но в связи с обстоятельствами, связанными с финансированием, он перенесен на весну 2026 года.
Добавим, что отопительный сезон стартовал в Уфе с 25 сентября. Соответствующее постановление подписал мэр столицы Ратмир Мавлиев.
При этом многие квартиры по-прежнему не могут дождаться включения отопления. С подобными проблемами столкнулись жители на улице Рыльского, 27, Хадии Давлетшиной, 18, Казанская, 4 и др.
В «БашРТС» отметили, что температурный режим работы тепловых сетей в отопительный период зависит от температуры наружного воздуха. Чем холоднее на улице, тем выше температура теплоносителя, поставляемого ресурсоснабжающей организацией до внешней стены дома.
Если батареи в вашем доме не нагреваются, вам нужно обратиться в аварийную службу вашей управляющей компании. Сотрудник аварийной службы должен записать ваше имя и номер вашего обращения. Затем он должен сразу же сообщить об этом ресурсоснабжающей организации, которая отвечает за подачу тепла.
Специалисты управляющей и ресурсоснабжающей компаний вместе проверят батареи. Обычно проблема решается простой настройкой системы отопления. Каждая жалоба записывается и рассматривается совместно.
Если ваша управляющая компания не реагирует, то вы можете напрямую обратиться в ресурсоснабжающую организацию. Они проведут проверку по вашему заявлению.
В Госжилинспекции РБ рассказали, что в случае бездействия управляющей организации на обращение жителей о нарушении качества предоставления коммунальной услуги «отопления» составляется акт.
Если исполнителем не решается проблема с подачей тепла, акт о факте нарушения качества предоставляемой услуги составляется и подписывается не менее чем двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома.
Акт направляется в письменно виде заказным письмом с уведомлением или лично исполнителю. Один экземпляр обращения необходимо оставить себе с отметкой о принятии. Такие акты, если проблема не устраняется, следует составлять периодически.
Если бездействие продолжается, меры по восстановлению нормального теплоснабжения не предпринимаются, то жителям следует обращаться в Государственный комитет РБ по жилищному и строительному надзору и в прокуратуру, а также в Роспотребнадзор с жалобой.
Телефон горячей линии Государственного комитета РБ по жилищному и строительному надзору: 8(347)294-94-00.
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК , Телеграм и Одноклассники