Общество
Гульназ Хайри, фото: ГорОбзор.ру/Сергей Словохотов
«Дальше мы тянуть не можем»: как на Шакшинском мосту в Уфе идет подготовка к капитальному ремонту
В микрорайоне Шакша в Уфе с 31 июля начинается ремонт моста. Корреспонденты ГорОбзор.ру побывали на месте стройки и выяснили, почему необходим этот ремонт, какие подготовительные работы там провели, и как жители Шакши смогут добираться до работы.
Мост через реку Уфа в Шакше был построен в период 1982–1984 годов. Как рассказал заместитель начальника управления по строительству и ремонту дорог и искусственных сооружений администрации Уфы Евгений Кулешов, за эти годы мост обследовался три раза. Уже в 1996 году было обнаружено провисание балок консольных пролетов. При последнем обследовании в 2019 году было установлено, что провисание балок достигло размеров от 24 до 28 см.
Проект ремонта моста разработал московский институт «Гипростроймост», в 2020 году было получено положительное заключение. С этого момента управление по строительству и ремонту дорог и искусственных сооружений администрации Уфы работало над включением капитального ремонта Шакшинского моста в национальные проекты, чтобы получить федеральное финансирование. Это удалось сделать: из 2 млрд 161 млн рублей, которые необходимы на работу, всего 401 млн рублей будут выделены из республиканского и городского бюджетов. Качество ремонта будет контролировать Ростехнадзор.
«Было принято решение, что мост необходимо реконструировать, сделать капитальный ремонт. 31 июля ориентировочно в 12:00 будет перекрыта половина проезжей части — это участок на въезд в город — и начнутся работы по демонтажу пролетного строения. Уже сейчас на этом участке запрещено движение грузовых автомобилей массой свыше 3,5 тонн. Хотел бы обратиться к жителям: да, будет затруднение движения, здесь у нас единственный объезд — по трассе М-5. Однако состояние моста на сегодняшний день по обследованию оценивается как предаварийное, дальше мы тянуть с капитальным ремонтом не можем. Мы прорабатывали разные варианты — строительство понтонного моста, объездной дороги, но сейчас у нас сложная ситуация с финансированием: идет СВО. Мы исходим из текущих обстоятельств, которые есть сейчас, поэтому просьба к жителям отнестись с пониманием», — сказал Евгений Кулешов.
Генподрядчиком выступит Башкиравтодор, а непосредственно ремонтом займется компания из Твери Дортрансстрой. Габаритные размеры моста не увеличатся. После ремонта железобетонные балки пролетного строения консоли будут демонтированы, вместо них установят цельнометаллические конструкции. Это позволит увеличить срок службы моста до 50 лет.
«Флагманом башкирской дорожной индустрии — Башкиравтодором — подготовлены все мероприятия по реализации ремонта моста через реку Уфа в микрорайоне Шакша. Далее предстоит следующий этап — частичное перекрытие моста, затем идет снятие дорожной одежды, после чего специализированная организация приступает к капитальному ремонту», — пояснил начальник отдела капитального строительства Башкиравтодора Артур Асаев.
Заместитель директора по производству Дортрансстроя Александр Елисеев рассказал, что сначала будет перекрыта правая сторона моста, по направлению к городу.
«Работа будет проводиться способом алмазной резки: тяжелые краны весом в 300 тонн будут локально приезжать и демонтировать пролетные строения. По плану, мы перейдем с правого на левое направление 15 мая следующего года. Окончание строительства — декабрь 2024 года. Будут полностью новые металлические пролеты. Это стандартные для нас мероприятия, не первый мост уже ремонтируем и строим. За качество не переживайте», — заверил Александр Елисеев.
Представитель подрядной организации добавил, что местным жителям не стоит переживать насчет шума: ночью будут проводиться тихие работы, а шумные — днем.
Еще один насущный вопрос для уфимцев — как добираться на работу? Исполняющий обязанности начальника отдела организации пассажирских перевозок управления транспорта и связи Николай Никулушкин отметил, что автобусы, как и другие автомобили, будут проезжать по частично перекрытому мосту. Поэтому были продуманы альтернативные варианты.
«Нами проработан вопрос об организации около железнодорожной станции Шакша дополнительной парковки до 65 мест. Жители Шакши смогут добираться до станции на своем авто, а затем пересаживаться на пригородные поезда. Будут курсировать 25 электричек. Также нами будет усилен контроль за работой общественного транспорта: он будет курсировать с 6:00 до 22:00. Для экстренных служб нами проработан вопрос организации паромной переправы в деревне Князево», — объяснил Никулушкин.
Ранее о необходимости ремонта Шакшинского моста на оперативном совещании в правительстве заявлял глава региона Радий Хабиров.
«Мы должны сделать этот ремонт. Мост, по сути, предаварийный. Людей надо информировать заранее, чтобы меняли свои графики, понимали, как объезжать. При этом сохранить возможность потока, если это возможно», — сказал руководитель республики.
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Одноклассники