Общество
Гульназ Хайри, фото: ГорОбзор.ру
«Я себе ногу топором хочу отрубить»: в Уфе мать троих детей не может добиться необходимой операции
В Уфе 42-летняя женщина не может получить необходимую медицинскую помощь. Как рассказала ГорОбзор.ру родственница пациентки Алины (имя изменено – прим. ред.), в декабре ей должны были провести тотальное эндопротезирование тазобедренного сустава в клинике БГМУ.
«Мы уже не в первый раз обращаемся. Четыре года назад уже один сустав меняли, тоже нужно было писать обращения, чтобы лечение было. Мы в республиканский Минздрав обращались в устной форме, но проблема в том, что клиника БГМУ относится к Минздраву России. Пока ждем ответа», — поделилась собеседница.
Родственница Алины заявила, что причину переноса операции не называют. Однако еще в ноябре прошлого года лечащий хирург говорил пациентке, что все хорошо, все расходные материалы и протезы у них есть в наличии. За месяц до операции стало известно, что протеза для Алины нет. При этом проблема вряд ли может быть связана с иностранными санкциями: по словам родственницы женщины, по полису ОМС ставят российские импланты.
«Я удивилась, почему операцию перенесли, потому что я сама ездила договариваться в клинику в ноябре — все протезы были, все было. И в декабре нам перезванивают и говорят, что операция перенесена на неопределенный срок, вам потом назначат новую дату. Недавно Алина сама дозвонилась в клинику, и ей сообщили, что протезов нет. Куда они делись — непонятно. Но это же Башкирия, у нас все что угодно [может быть]», — отметила собеседница.
Родные Алины считают, что в стационар ей ложиться бесполезно: у женщины ревматоидный артрит тяжелой степени, она ежегодно лежит в больницах. Но сейчас проблему можно решить только операцией: по инвалидности она получает льготные лекарства, но боли от медикаментов не пройдут.
«Боли страшные, она молодая, у нее три дочки. Она говорит: «Я себе ногу топором хочу отрубить». У нее системное заболевание суставов, и это не просто невозможность передвигаться, а именно болевой синдром — ни спать, ни жить не может, это вообще ужас», — заключила родственница пациентки.
Как сообщили журналисту ГорОбзор.ру, в клинике БГМУ сейчас разбираются в возникшей ситуации.
«Ждем ответа от руководства лечащего отделения. Нам пришло обращение в систему «Инцидент». Пока [причина отсутствия протеза] неизвестна», — прокомментировала сотрудница клиники Виолетта Мальцева.
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Одноклассники