Общество
Ирина Кудрина, фото Елена Пуляева
«Я плачу»: уфимка рассказала о прекращении ввоза препарата, необходимого для жизни сына
Уфимка Елена Пуляева рассказала журналисту ГорОбзор.ру о своей трагедии и судьбе сына. Она одна заботится о неизлечимо больном сыне Матвее. Мальчику жизненно необходим австрийский противоэпилептический препарат «Конвулекс», которого сейчас нет ни в Башкирии, ни в России.
«Ситуация жуткая, страшная. У меня паника, сколько дней уже плачу, честно. Не знаю, что делать, не понимаю. Считаю, что это преступление против детей. Нас даже не предупредили о том, что лекарства не будет, мы бы запаслись, коробками закупились. Препарат просто исчез с рынка. Его вообще нет в России», – поделилась Елена.
Уфимке министр здравоохранения Башкирии Максим Забелин сообщил, что препарат на территорию страны поставляться не будет. Как сообщало ранее издание «КоммерсантЪ», дефицит лекарства возник из-за того, что для производителя поставки стали попросту невыгодны из-за снижения регулятором предельной цены на 23%. Хотя в России «Конвулекс» является одним из самых востребованных препаратов. Как добавила Елена, особенно среди детей в ремиссии.
«Это очень хороший препарат. Моему ребенку не подойдут дженерики и аналоги. Когда с неврологом пробовали убрать по капле «Конвулекса», Матвея сразу начало вкручивать-дергать. Это страшно. Я не буду рисковать. У моего ребенка сложная судьба», – отметила уфимка.
По словам Елены, единственный аналог «Конвулекса» – «Депакин хроно». Но, как отметила уфимка, препарат тяжелый и имеет ряд побочных эффектов.
«Знакома с девочкой. Ей назначили «Депакин хроно», после чего стало только хуже: потеря сознания, приступы эпилепсии с пеной изо рта. Дважды родители ее чудом спасли, успели. Мне тоже врачи сказали – никаких аналогов ни в коем случае», – сказала женщина.
Елена с ужасом вспоминает пройденный с Матвеем путь до ремиссии, начавшейся в 2014 году. Они сдавали анализы и лежали в реанимации. По словам уфимки, вся 17-я больница Уфы знает Матвея и его жизненный путь. И чтобы этот путь не оборвался, ребенку необходим «Конвулекс».
«Я сейчас ищу этот препарат по всему миру. Нашли в Австрии и Доминикане, но оттуда из-за сложившейся ситуации невозможно вывезти лекарство. Знакомая нашла в Казахстане, а там без рецепта не купить. Хоть контрабандой доставай», – заключила Елена.
Сейчас у Матвея в запасе есть 3 флакона лекарства. Хватит их меньше, чем на 3 месяца, так как у ребенка большая дозировка препарата. То, что может быть дальше, приводит Елену в жуткий страх. И не ее одну. На популярном сайте change.org создана петиция с требованием возобновить поставки «Конвулекса». На момент публикации ее подписали 3 619 человек.
Мы обратились за комментарием в Министерство здравоохранения Башкирии, где пообещали разъяснить возникшую ситуацию.
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook
Дорогие читатели!!! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Одноклассники