Образование
Школы Башкирии примут участие в международном исследовании
Одной из основных целей нацпроекта «Образование» является вхождение России в десятку лучших стран мира по качеству общего образования к 2024 году. Определяться положение России относительно других стран будет на основе результатов международных исследований PISA, PIRLS и TIMSS. Чтобы получать данные о состоянии системы образования России и видеть их динамику, Рособрнадзор третий год проводит оценку качества образования в российских школах по модели исследования PISA.
Показатель «средневзвешенное место России», рассчитываемый на основе результатов исследований PISA, PIRLS и TIMSS, составил в 2020 году 13,5, превысив намеченный в рамках нацпроекта «Образование» плановый показатель.
В апреле 2022 года Россия наряду с другими странами примет участие в международном исследовании PISA.
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – это сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15 лет. Проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Национальным центром проведения исследования PISA в России является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования».
Объектом особенного внимания исследования 2022 года станет математическая грамотность, и впервые исследование будет изучать креативное мышление. Как и обычно, также будут проверены все грамотности: математическая, естественно-научная, читательская и финансовая.
С 4 апреля по 20 мая 2022 года в международном исследовании примут участие 375 15-летних обучающихся из 9 школ республики. Школы были отобраны случайным образом.
Башкирия по итогам исследования получит отчет с подробным анализом достижений и проблемных областей – уникальный инструмент для регионального управления качеством образования. Школа также получит персональный отчет. Таким образом, руководство и учителя смогут увидеть себя с позиции исследователей качества образования, что может поддержать их уникальные, инновационные педагогические практики, а также указать направления приложения коллективных усилий для качественного развития.
Важно и то, что учащиеся приобретут новый учебный опыт – задания отличаются от тех, к которым они привыкли, выполняются на компьютере и сами по себе увлекательны, так как описывают различные жизненные ситуации. Эмоционального напряжения при этом не возникает, ведь это не экзамен, оцениваться выполнение задания не будет ни в каком виде. Но желательно показать все, на что учащийся способен. В каком-то смысле это скорее испытание самого себя.
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook