Экономика

Эксперты высказались о поправках в Закон об ОСАГО 

Эксперты высказались о поправках в Закон об ОСАГО 
Анастасия Голичева, фото из открытых источников

К осени этого года начнется первый этап реформы ОСАГО. Минфин установил поправки в Закон об ОСАГО, направленные на либерализацию рынка и установление индивидуального тарифа. Как сообщает информационный проект «ОСАГО: общественная экспертиза», Российский союз автостраховщиков счел некоторые меры в проекте преждевременными. 

В частности, изменения предлагают упразднить коэффициент мощности и территориальный коэффициент, которые в настоящий момент существенно влияют на стоимость полисов. Отмену первого показателя эксперты считают справедливой, поскольку не существует статистики, которая однозначно указывала бы на связь между этим параметром и аварийностью. 

– Это первый шаг к нормализации ОСАГО – нужно убрать коэффициенты, не влияющие на вероятность попасть в ДТП, и добавить коэффициенты, которые имеют к этому прямое отношение, - утверждает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. 

Однако территориальный коэффициент, по мнению экспертов, является важным в настоящее время. При этом Минфин предлагает ввести новые показатели, в которые войдет учет стиля вождения и нарушений ПДД. Каким образом такие коэффициенты будут высчитываться, пока неизвестно. Очевидно, что нарушения будут фиксироваться с помощью данных о штрафах. В области манеры вождения точных данных нет. 

– У каждого региона есть свой «почерк» ОСАГО, в том числе по аварийности вождения и уровню мошенничества. И отмена – то есть, по сути, унификация территориального коэффициента на нулевой отметке – как раз станет воплощением принципа уравниловки, от которого мы все хотим избавиться, - убежден автоэксперт Игорь Моржаретто. 

Неоднозначную реакцию вызвало увеличение лимитов и сроков страхования. При условии, что они станут добровольными, такие поправки будут дополнительным бонусом аккуратным водителям. В обратном случае непонятна методика расчета стоимости. 

– Увеличивая срок действия полиса, страховщик как бы выдает водителю индульгенцию на три года: можно «косячить» сколько угодно, а стоимость полиса еще три года будет оставаться прежней, как у безрискового водителя. Это антистимул, - отмечает Игорь Моржаретто. 

Изменения в Закон об ОСАГО после консультации с различными ведомствами будет внесен в Госдуму. При любом исходе вскоре наступит первый этап либерализации полисов: расширение тарифного коридора на 20% вверх и вниз, пересмотр коэффициентов «бонус-малус» и «возраст-стаж».

Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook

Loading...

В ОНФ предложили возмещать ОСАГО, даже в случае отсутствия полиса

Читать далее

В России могут увеличить штраф за езду без ОСАГО

Читать далее

Центробанк изменил порядок покупки электронных полисов ОСАГО

Читать далее

В Башкирии проверили доступность полисов ОСАГО

Читать далее
Показать еще новости по теме

Читайте также

Рустэм Хамитов назвал причины, которые мешают Башкирии торговать с Китаем

Читать далее

Госдолг Башкирии за год снизился на 0,6%

Читать далее

Башкирия будет наращивать объемы экспорта меда

Читать далее

Рустэм Хамитов: «15% внешней торговли Башкирии приходится на Китай» 

Читать далее

Мэрия Уфы заявила о намерениях направить на создание платных парковок 1,8 млрд рублей за счет инвесторов

Читать далее

Минстрой предлагает в 5 раз увеличить взносы застройщиков в Фонд защиты дольщиков 

Читать далее

Из Башкирии за границу вывели 22,9 млн долларов за 1 квартал года 

Читать далее

Башкирия вошла в программу Российского экспортного центра 

Читать далее

В бюджет Башкирии за 6 месяцев поступило более 114 млрд рублей

Читать далее

Минкомсвязь оценила затраты провайдеров на «пакет Яровой» в 20 млн рублей 

Читать далее
Показать еще новости
‡агрузка...