Экономика
Гульназ Хайри, фото из открытых источников
В России увеличились продажи алкоголя и табачной продукции
В России выросли продажи алкогольной продукции на 4,6%. При этом ее доля в объеме товаров повседневного потребления снизилась с 20,2% до 20% в денежном выражении. Об этом говорится в материалах исследования компании Nielsen, проведенного в рамках ретейл-аудита, передает РБК. Рост продаж продемонстрировали почти все категории алкогольной продукции, кроме водки.
В структуре рынка товаров повседневного спроса снижение показали как продукты питания, так и непродовольственная продукция. Исследователи отмечают, что их доли перераспределились в пользу табачной продукции, которая заняла по итогам 2018 года 15% от всего FMCG-рынка по сравнению с 14,1% в 2017 году.
Эксперты объясняют ситуацию изменением потребительского спроса россиян: покупатели чаще стали выбирать товары по акциям. В секторе табачной продукции акции почти отсутствуют, поэтому ее продажи растут быстрее всего. Также стало известно, что российские импортеры алкоголя с начала года повысили цены, в некоторых случаях – до 20%. В качестве основных причин названы повышение с начала года НДС до 20%, введение с первого квартала помарочного учета, повышение расценок на логистику из-за роста цен на топливо и ослабление рубля.
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook