Автомир
Гульназ Хайри
Экспортируемые автомобили освободят от утилизационного сбора
Освободить от уплаты утилизационного сбора автомобили, которые производятся на экспорт, предложил Минпромторг России. Как сообщает агентство «ТАСС», инициатива опубликована на официальном портале проектов нормативно-правовых актов.
В частности, Минпромторг предлагает внести поправки в «Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним» от 26 декабря 2013 года №1291 пункт, исключающий ТС, которые ввозятся или производятся в РФ с целью экспорта. Сейчас транспортные средства, выпускаемые в обращение на территории России, обязаны получать ПТС, в котором обязательна отметка об утилизационном сборе. Для экспортируемых автомобилей ПТС не требуется, а сроки подачи документов об уплате утильсбора не определены. Таким образом, оплата утилизационного сбора для экспортируемых автомобилей сейчас не осуществляется в соответствии с разъяснениями Минпромторга и ФНС непрямого действия.
Первоначально производители не выплачивали утилизационный сбор, принимая ответственность за утилизацию авто на себя. Однако присоединение России к ВТО обязало власти РФ уравнять производителей в условиях работы на российском рынке и обязать компании взять на себя ответственность по выплате утильсбора. Плата является своего рода гарантией утилизации автомобиля после выхода срока эксплуатации.
Ранее агентство «Автостат» передавало, что по итогам первого квартала 2018 года экспорт авто из России в страны, не входящие в Таможенный союз, упал на 57% в сравнении с тем же периодом прошлого года, до 4,6 тысячи единиц. Более 60% экспорта – это авто Lada (2,9 тысячи единиц), на втором месте числился Volkswagen (566 единиц), на третьем - Hyundai (355 машин).
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook