Хоккей
Серго Гаглоев
Николай Цулыгин: «Уфа – родной город. Я здесь родился и вырос, было бы здорово работать дальше с клубом»
Главный тренер «Салавата Юлаева» Николай Цулыгин ответил на вопросы на итоговой пресс-конференции.
– Оцените сезон, насколько можно считать его успешным.
– В начале регулярного чемпионата испытывали трудности. Это было связано с игрой в большинстве. Первые 18 игр искали, как разыгрывать численное преимущество, старались, чтобы играли две пятерки. К сожалению, ничего не получалось, забили всего шесть шайб. После этого решили перестроиться и сделать одну хорошую пятерку. Это сработало, потому что следующие игры стали много забивать и выигрывать за счет этого игры. Очень достойно выступали на домашней арене, набрали 41 очко за 31 игру. Это хороший результат. Если бы играли также на выезде, то заняли бы место повыше. В гостях набрали всего 27 очков. Но в плей-офф не важно, с какого места выходить, все соперники сильные и играют от ножа. Хорошо, что к плей-офф притерлись, исправили все ошибки. Считаю, что первый круг мы сыграли достойно.
– На выезде команда сыграла слабо. Ранее говорили, что команда терпит поражения, в первую очередь, на маленьких площадках. С чем это связано?
– Это совсем другая игра, под которую надо подстраиваться. Поскольку мы играли здесь на большой площадке и игры были через день, то готовиться к матчам на маленьких площадках, не было времени. Нужно было привыкать. Если посмотреть, когда мы начали играть четыре игры подряд с «Амуром» и «Адмиралом», то тогда у нас не получилась первая встреча, потом уже три игры провели нормально. По сезону не было смысла перестраиваться, потому что меняется тактика, рисунок игры на маленьких площадках. Мы не пытались перестаиваться, потому что домашняя арена у нас большая. Исходили из того, что есть. Понимали, что будет тяжело на выезде. Но не ломали игру, которая должна быть на большой площадке.
– Как скажется уход Умарка на команде?
– Потеряли одного из ведущих игроков, лидера команды. Сейчас сложно сказать, как это скажется на команде. Будет новый сезон. Состав определен, будут новые игроки. Кто-то должен будет занимать его место вести за собой команду, так же как он. Сейчас сложно сказать.
– Не заскучают ли легионеры после ухода Умарка? Теперь это будет совсем другая команда?
– Почему они должны скучать? Они профессиональные игроки, ведут за собой. Хартикайнен, тот же Маннинен показал в плей-офф, что может хорошо играть, Ларсен – один из лучших защитников лиги. Понятно, что немного изменится стиль игры. Это будет зависеть, когда найдем на место Линуса легионера или российского игрока. Будет видно перед самым началом чемпионата, когда сформируется состав команды. Отсюда будем находить направление, как будет играть команда.
– Зимой стало понятно, что Умарк покинет команду. Есть ли к нему претензии по сезону или он честно отработал свой контракт?
– Была информация, которую он озвучил. Но все равно никто не знал, какое решение он примет, когда закончится сезон. К Линусу нет никаких претензий по отношению игре в чемпионате, хотя пытались на него что-то свалить. У любого игрока бывает, что что-то не получается. Тут надо поддержать и помочь, чтобы он вышел на свой уровень, а не искать виновного. О плей-офф, я думаю, не должно быть даже разговоров, он всем показал, что хотел выиграть Кубок Гагарина.
– Как самочувствие Никиты Сошникова?
– Это больше медицинский вопрос. Точно бы ответил доктор, как у него самочувствие. Он тренировался, готовился, чтобы выйти в плей-офф против «Ак Барса». Когда сезон закончился он также приходил на лечение, занимался на льду и на земле. Если бы плей-офф продолжался, и он вышел против «Ак Барса», то мы моли бы точно сказать, как он себя чувствует. Сейчас все остановилось на том моменте, что он готов был играть.
– Как вы считаете, в чем была проблема у Маннинена по ходу сезона? Игрок тяжело вписывался в первое и второе звено. Будут ли сделаны какие-то выводы при формировании первого звена на следующий сезон?
– Проблема была одна: человек первый раз уехал из свой страны. Нужно время для адаптации и перестроиться. Плюс он заболел в начале декабря, ему пришлось лечиться. Он набрал определенные кондиции, но пришлось пропустить месяц. Я думаю, он снял все вопросы в плей-офф, когда он здесь обвыкся, обжился. В концовке он показал, что может играть так, как от него требуется, и за что его брали.
– Как оцените два ваших сезона в «Салавате»? Что получилось, а что нет?
– Мою работу буду оценивать не я, а наши руководители. Получилось в прошлом году завоевать медали. Конечно, хотелось бы играть в финале, но бронзовые медали были шагом вперед. В этом году... Сложно что-то сказать. Мы остановились, когда прошли первый круг. Я думаю, второй раунд дал бы какие-то полноценные ответы. Оценивать свою работу я не могу.
– Рассматриваете предложения от других клубов или будете ждать контракт от «Салавата»?
– Мой контракт действует до 30 апреля. Это мой родной город, я здесь вырос и родился. Поэтому было бы здорово работать здесь.
– Почему в концовке сезона потерял доверие Родион Амиров?
– Никто доверия не терял. Мы оговаривали в начале сезона, что у нас не будет играть один молодой игрок, мы будем привлекать всех, кто на данный момент выглядит лучше. В начале играл Амиров, потом Башкиров выделялся по игре в «Торосе», дали ему шанс. Плюс Родион заболел, ему нужно было восстанавливаться. Для их возраста здорово, что они сыграли столько игр. На следующий год, надеюсь, что они больше будут готовы. Тот же Алалыкин, тот же Пашин и будут играть в первой команде, – передает слова Цулыгина корреспондент ГорОбзор.Ру.
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook