Хоккей
Денис Таипов
Игорь Григоренко: «Если Умарк не хочет играть, то пусть едет в отпуск. На нем свет не сошелся»
Интервью бывшего капитана «Салавата Юлаева» о нынешних проблемах команды, невыразительной игре Линуса Умарка и предстоящих матчах с «Ак Барсом».
«ПРОБЛЕМА «САЛАВАТА» В ПСИХОЛОГИИ»
– Игорь, в каждом интервью мы приходим к мысли, что «Салават Юлаев» прибавит. Но пока команда по-прежнему играет нестабильно. Что мешает уфимцам?
– Все проблемы идут от головы. Не знаю, что происходит внутри команды, почему так играют и не прибавляют. Но прибавлять однозначно надо, чтобы в плей-офф не было проблем. Надо понять, что результат приходит, когда команда играет как одно целое. А не когда хоккеисты пытаются выиграть за счет своей индивидуальности.
– Если взять отдельно матч с «Сибирью» - что не получилось у команды?
– Многое. Я фамилии называть не буду, но есть ощущение, что некоторые хоккеисты хотели показать, как они умеют индивидуально играть. Все знают, кто и как может сыграть. Не было командной игры, слаженности. Главный тренер на пресс-конференции сказал, что было три новых звена, не притерлись, не сыгрались. Я бы про это не говорил, все-таки больше половины регулярного чемпионата прошло. На тренировках работают все вместе, сколько нужно времени, чтобы они сыгрались и показывали хороший хоккей? После матча посмотрел пресс-конференцию, понятно, что игроки болеют, травмы. Но это не оправдание тому, что здоровые хоккеисты показывают индивидуальную игру, не играют в пас на команду. В голове надо каждому покопаться и начать действовать вместе ради общего результата, а не играть каждому за себя. Ну и вновь повторюсь, скажу про длинные смены. Об этом уже говорят люди, которые в хоккей никогда в жизни не играли, не только я.
– Вы сказали о травмах и болезнях. Уфимцы никого не приобретают на трансферном рынке и вызывают в основную команду игроков из низших лиг. Это правильная политика, она работает? Нет ощущения, что постепенно исчезают люди, которые могут выйти помочь выиграть?
– Почему нет? Все ребята могут выкладываться, биться. Надо понимать, когда ты выходишь на три минуты, тебе этого времени не хватит для того, чтобы вкатиться в игру. Когда играешь постоянно или выходишь через матч, все зависит от уверенности и психологии. Вот вызвали хоккеиста, он боится сделать ошибку. Никогда в жизни он не сыграет. Да, дали ему три минуты, согласен, что за короткий срок нужно произвести впечатление. Я смотрю и вижу, как они боятся ошибиться. А боятся игроки потому, что если сделаешь ошибку, то больше не выйдешь. Нет стабильности, хотя люди вместе тренируются, работают. Я думаю, что вся проблема в психологии, а не в неумении делать какие-то технические элементы. Это мое мнение, не хочу его навязывать кому-то.
– «Салават Юлаев» после возвращения из Давоса может опуститься на 7-8 место в турнирной таблице. Стоит ли сейчас смотреть в таблицу?
– Я бы не зацикливался на турнирной таблице. Если смотреть на каком месте, сколько очков, то давление будет только нарастать. До Кубка Шпенглера осталось три игры, мы понимаем, какие это матчи. Тем не менее, Уфа показала, что с таким соперником она может играть и выигрывать, вытаскивать встречи. Глядя на таблицу и на все положение, можно загнать себя в психологическую яму. Но хочешь-не хочешь, когда проигрываешь, будешь смотреть в нее и видеть, как команда опускается вниз. Постоянно нервничаешь из-за этого. У меня лично было такое, когда играл. Смотришь и думаешь: надо так сделать, нет вот так. Начинают лишние мысли в голову лезть, и они к хорошему результату не приводят.
– Как создать вокруг себя психологический вакуум, огородиться от всего и не смотреть в турнирную таблицу, на личную статистику?
– Это сделать можно, но тяжело. У меня были моменты, когда не мог забить. В голове появляются мысли о том, что изменить, как поступить в различных ситуациях. Посмотрите на Валерия Ничушкина. Больше 90 матчей не забивал, потом забил и у него все пошло вверх. За десять игр забросил шесть шайб, передачи отдает. Есть психологический барьер, который надо преодолеть. Поменять что-то в голове, огородиться от давления. Но оно все равно присутствует, поражения, все понимают настрой руководства, болельщиков, тренеров. Журналисты критикуют, говорят, не такая игра. Плюс сам себя начинаешь угнетать. Главное – отогнать от самого себя негативные мысли, но сделать это тяжело.
Линус Умарк / фото: Сергей Словохотов
«У УМАРКА БЫЛИ ЗАСКОКИ, НО ОНИ БЫСТРО ПРОХОДИЛИ»
– Линус Умарк в последнее время играет нестабильно, когда он был на площадке, команда пропустила 27 шайб, это худший показатель. Если брать последние игры, то у него отрицательный показатель полезности.
– Я не хотел называть фамилии, но от Умарка зависит многое. Он такой ерундой занимается. Другие игроки смотрят на Линуса, как на лидера, а он не пойми чем занимается. Привозит голы, удаление не нужно и так далее. Это работа менеджмента и тренеров, они должны его остепенить. Такие действия Умарка просто непозволительны. Если он не хочет играть, то пусть едет в отпуск, на нем свет не сошелся, есть другие хоккеисты, молодые. Пусть они бьются и показывают ту игру, которую умеют. Мы все знаем, кто такой Умарк, как он умеет играть. Но он этого не делает и портит картину команде. Я думаю, что от его действий и другие хоккеисты заводятся, возможно, есть небольшой конфликт. Линусу позволяют играть по две минуты, а он делает на льду всякую фигню. Партнеры по команде смотрят, все видят. Может и раздор пойти.
– Нет ощущения, что Умарк позволяет себе на площадке все, что захочет, потому что у руководства нет большого хоккейного авторитета, люди не могут поставить на место шведа? Мы знаем, что Линус часто лихорадит по ходу регулярного чемпионата.
– Да, может быть, это такой европейский менталитет: что хочу, то и творю? В первую очередь, разговоры и действия должны идти от руководства и тренера команды. Они должны ставить его на место, мы все наемные. От руководителей клуба требуют вышестоящие начальники, с тренеров результат спрашивают руководители «Салавата». И поэтому тренер не должен давать таких вольностей игрокам. Я отвечаю на ваш вопрос и выражаю свою точку зрения, поясняю, как сам вижу ситуацию. Что внутри клуба - я не знаю.
– Как вы в свое время ставили Умарка в команде на место? Были сезоны, когда Линус тоже не показывал свой уровень, часто пытался решить все на индивидуальном мастерстве.
– В то время в команде был Денис Хлыстов, который мог поставить на место любого. И мы могли каждого направить в правильное русло. У Умарка были заскоки, но они быстро проходили. А какие методы применяли – секрет. Из избы сор выносить не буду.
– Не кажется, что хоккеист, который сейчас играет за «Салават Юлаев», не должен говорить, что хочет покинуть команду после окончания сезона и, возможно, проводит последний год в Уфе?
– Конечно, это влияет на команду. Еще раз повторюсь, руководители должны ставить на место такого хоккеиста. Не хочешь играть, отправьте его в «Торос». Европейцы быстро ломаются на этом. Если ты даешь такое интервью, говоришь про последний сезон, то доиграй его достойно, чтобы о тебе здесь говорили, уважали. А то такими интервью он может перечеркнуть все позитивные моменты своей хорошей карьеры в «Салавате». Не важно, какой игрок, как он играет, с ним должны проводить беседы. То, что делает Умарк – непозволительно. Хуже всего вносить дисбаланс в коллектив. По этим интервью может сложиться мнение, что человек хочет быстрее доиграть и отправиться в отпуск.
Родион Амиров / фото: Сергей Словохотов
«АМИРОВ МНЕ НРАВИТСЯ КАК ХОККЕИСТ. КАРТИНУ ОН НЕ ПОРТИТ»
– Юха Метсола проиграл шесть матчей подряд. У вас есть понимание, почему главный герой прошлого плей-офф начал сдавать, теряет прежнюю форму и с ним не выигрывает команда?
– Я бы так не сказал. У меня другое мнение: если бы не Метсола, команда бы проигрывала больше матчей с большим счетом. К такому вратарю вообще претензий не должно быть. Он жилы рвет в воротах, прыгает повсюду, ловит. Посмотрите, сколько за игру Метсола делает сейвов, да, не все всегда получается, но он спасает команду. Об этом мы мало почему-то говорим. Даже во время спадов и поражений Юха выручает «Салават Юлаев». Он один из немногих стабильных игроков, который помогает команде.
– Какие вы видите проблемы уфимцев при игре в обороне?
– Мы возвращаемся к прошлым интервью. Когда идет серия неудач, не надо что-то выдумывать, нужно попроще сыграть. Не стоит отбрасывать шайбу, зачем это делать? Ее потом надо отбирать, лишний пас никто не помешает сделать. Развернуться, отдать пас назад, обратно в зону свою приехать, в этом нет ничего страшного. А у «Салавата» происходит какой-то пожар, надо пожарную машину вызывать, чтобы стояла и тушила. Защитники бегут вперед, нападающие не знают, что делать. Отсюда и происходят моменты, проблемы. И еще когда смены переигрываются, голова вообще не работает. В матче с «Сибирью» был показательный момент. Уфимцы проигрывают 2:3, в концовке Ларсен пошел перекрывать борт. Прокидывают шайбу, он видит, что сзади у соперника идет атака два в один на свои ворота, но он все равно идет к борту. Отчего так происходит? Потому что у него голова уже не соображает, он переигрывает смены. А потом из таких моментов складываются и проигрываются матчи. Да, в том эпизоде гола не было, но чуть не забили. Многие скажут, что чуть-чуть не считается, но в эпизодах с пропущенными шайбами «Салавата» происходит то же самое. Дело не в одном Ларсене, но и в его партнерах. Ошибается не он один. Звено переигрывает смену, играет по две минуты, людям тяжело не только в физическом плане, они уже не могут сообразить, как правильно сыграть в эпизоде.
– Николай Цулыгин дает много игрового времени Родиону Амирову, но игра у него не идет. Его не вызывали на молодежный чемпионат мира, Валерий Брагин его покритиковал, сказал, что у человека ноль голов, он игрок первых двух звеньев. Игра действительно у Амирова не очень хорошо складывается. Правильно ли делает главный тренер, когда возлагает большую ответственность на молодого игрока?
– Амиров точно картину не портит, мне он нравится как хоккеист. Он не боится обыгрывать, лезть на ворота, с разворота пытается что-то придумать. Да, шайбы не забрасывает, но играет не хуже других взрослых игроков. Пока не идут голы, но Родион показывает уверенную, взрослую игру. Моментами бывают ошибки, их нельзя назвать критическими. Правильно делают, что дают играть молодому хоккеисту. А как ему по-другому расти? Амиров выходит в КХЛ, получает огромный опыт. В следующем сезоне, если останется в Уфе, мы увидим совершенно другого нападающего.
– У «Салавата» три матча перед Кубком Шпенглера: два с «Ак Барсом» и один с «Авангардом». В такой кризисный период есть шансы на победу во встрече с грандами?
– В предыдущем интервью мы говорили с вами, что команде нужен переломный момент. Он будет, если обыграть таких соперников. «Салават Юлаев» показал, что может выигрывать у таких клубов, умеет отыгрываться и доставать матчи, зарабатывать очки. Сейчас все команды достойные, со всеми можно играть.
– Скоро уфимцы сыграют в Кубке Шпенглера. Насколько важен этот турнир, может хоккеистам стоит собраться и выиграть трофей? Он поможет психологически перезагрузиться, почувствовать уверенность в себе…
– Сейчас все может пойти на пользу. Можно разговаривать полночи о том, что в этой ситуации поможет, что в той. Сейчас каждая деталь важна. Можно один матч выиграть или половину состава не взять в поездку. Если бы мы знали как будет, то делали бы все правильно. Но, к сожалению, никто не может предугадать, что будет. Надо просто играть и биться, через труд все придет.
Читайте также:
Стоит ли «Салавату Юлаеву» продлевать контракт с Умарком?
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook