Хоккей
Денис Таипов, Серго Гаглоев
Захар Арзамасцев: «Сейчас пытаюсь играть рациональнее, не как раньше в атаку бегать, умнее, открываться в нужный момент»
Большое интервью защитника «Салавата Юлаева» о своей смене стиля игры, важной победе в «Зеленом дерби», открытых зарплатах в КХЛ и игре в компьютер.
«С ТОП-КЛУБАМИ ИГРАЕМ НЕУВЕРЕННО»
– До игры с «Ак Барсом» «Салават» показывал нестабильную игру, но с казанцами было совсем по-другому.
– С Казанью всегда такие матчи. Во-первых, потому что дерби. Во-вторых, первая игра с ними дома, болельщики пришли, арена забита. Чувствовалась поддержка, мы не могли проиграть этот матч.
– Согласны с тем, что на старте сезона это лучший матч команды?
– Можно и так сказать. «Зеленое дерби», всегда принципиальный соперник, хочешь – не хочешь собираешься со своими силами, выходишь на матч, как на последний. Возможно, пока что лучшая игра в сезоне. Надеюсь, таких будет еще много.
– Вы в «Салавате» уже несколько лет. В матчах «зеленого дерби» чувствуется какой-то особый настрой на Казань?
– Не сказать, что особый, но этот матч в плане эмоций сильнее, чем любой другой. Где-то даже эмоции перехлестывают, хорошо, что есть такие игры.
– До этого не получалась игра с топ-клубами. Почему?
– Не спорю, с топ-клубами пока не сказать, что плохо играем, но неуверенно. Я надеюсь, что это пройдет. Сезон только сейчас начнет раскачиваться, все притрутся, и будет совсем другой хоккей. Надо работать, выкладываться, как с Казанью, и все будет хорошо.
– На ваш взгляд, в чем «Салават» превзошел «Ак Барс»?
– Сложный вопрос. Матч был равный. Возможно, мы чуть больше захотели, выиграли больше каких-то микромоментов, поэтому так сложилось.
– В прошлом сезоне на третьи матчи плей-офф с «Металлургом» и «Авангардом» команда выходила и буквально сносила соперника за счет сумасшедшего настроя. В игре с «Ак Барсом» мы увидели что-то схожее. Как вам удается так настроиться на отдельно взятый матч?
– Не могу сказать за каждого из нашей команды, как он настраивается в такие моменты. Я стараюсь себя не нагнетать перед матчем, потому что можно перегореть. Выйти и начать чудить. Пытаюсь спокойнее относиться, но как это получается – я, правда, не знаю.
– Действительно, получается какой-то пиковый матч в плане настроя?
– По факту так и есть, но я не могу понять, из чего все складывается и как это происходит.
– Может быть, Цулыгин говорит что-то другое, партнеры?
– Нет. В плей-офф вообще лишних слов не нужно.
Захар Арзамасцев / фото: Сергей Словохотов
«В ПЕРВОЕ ВРЕМЯ ПОСЛЕ ЧЕРЕПОВЦА КАЙФОВАЛ В УФЕ, ТАМ ОДНА-ДВЕ УЛИЦЫ»
– В межсезонье продлили контракт с клубом. Вы уже много лет в Уфе, чем вас привлекает город?
– По сути, Уфа стала мне вторым домом. Я в Новокузнецке поиграл пять лет на профессиональном уровне, и здесь уже пятый год идет. Привык, все удобно, очень нравится. Жаловаться не на что.
– Чем занимаетесь в Уфе в свободное время?
– Покушать люблю сходить куда-то, в основном, ничего такого нет. Собака есть, с ней гуляю по два раза в день, это тоже занимает немало времени.
– Никита Сошников сказал, что удивился, когда приехал в Уфу, от того, как сильно изменился город за несколько лет. Вы заметили эти изменения?
– Когда я только сюда перешел, то сразу заметил изменения. До этого приезжал с Новокузнецком сюда на турнир, останавливались в гостинице «Башкирия», тогда не была отделана так, как сейчас. При подписании я очень удивился, мне все понравилось. Первое время после Череповца так кайфовал, там одна-две улицы, как в Новокузнецке, можно сказать. Поэтому здесь для меня было много приятных вещей.
– Первый матч этого сезона провели в Китае, где были плохие условия: ворота сдвигались, калитка открывалась. Не было мыслей: зачем все это?
– Я не играл те матчи, на трибуне был. Не буду сейчас критиковать организацию игр. Какой они год в лиге?
– Третий.
– У них страна не хоккейная. Им еще многому нужно учиться. Сыграли там, и слава богу.
– Верите, что когда-нибудь новокузнецкий «Металлург» вернется в КХЛ?
– Если честно, то верю. На следующий год в городе будут проходить какие-то игры, вроде азиатские. И хотят к ним построить арену. Если это произойдет, то вполне вероятно, в ближайшие года три клуб вернется. Я думаю, было бы хорошо, если Новокузнецк снова появится в КХЛ.
– «Металлург» – важная команда в вашей карьере. Вам не хватает ее в КХЛ, скучаете?
– Я скучаю по городу. Когда ушел из команды, много всего поменялось. Новые люди, игроки, руководство. «Металлург» – мой родной клуб, который вырастил меня, воспитал. За это я очень благодарен. Когда играл в Новокузнецке – было приятно, много знакомых, родных приходили на матчи.
Захар Арзамасцев / фото: Сергей Словохотов
«БОЛЬШИНСТВО КОМАНД УМЕНЬШИЛИ ПЛОЩАДКИ, МЫ ИГРАЕМ НА НАШЕМ АЭРОДРОМЕ»
– Многие эксперты отмечают, что в нынешнем сезоне КХЛ скучный хоккей, мало голов и моментов, хотя уменьшили площадку. Почему так получилось?
– Тяжело сказать. Большинство команд уменьшили площадки, кто на канадские, кто на финские, мы на нашем аэродроме играем. Каждый ищет плюсы для себя. Я считаю, что в лиге должен быть единый размер площадки. Это было бы правильно. Может быть, поэтому нет пока особой результативности, мы привыкаем. Играешь, например, сначала здесь в Уфе на большой, потом приезжаешь к «Витязю», где поменьше.
– Тяжело перестраиваться на площадки разного размера? Многие считают, что эти сантиметры ничего не значат.
– В хоккее каждый сантиметр имеет значение. Не сказал бы, что тяжело, просто непривычно. Это не критично. Команда, которая там тренируется, выходит на игру уже заряженной под свой стиль игры на этой площадке. А мы приехали с большой – любим покататься, оставления, а так не получается, потому что нет времени и пространства. Если бы мы тренировались на канадской, то были бы к ней готовы и играли по-другому.
– «Салават» занимает последнее место по реализации большинства, имея очень сильных исполнителей. Почему так происходит?
– Непонятно. Не могу даже ответить. Можно подумать, что мы не хотим, не делаем, не смотрим. Нет, мы каждый день работаем, разбираем видео в раздевалке, что-то пытаемся, остаемся после тренировок и своими бригадами что-то наигрываем. Очень хотим забивать в большинстве, это наша обязанность, но пока все так, как есть.
– Сильно давит, что мало забиваете в большинстве?
– Когда не идет какой-то период, ты выходишь в большинстве и начинаешь о лишнем думать, изобретать: может так получится? Но потом это проходит, когда забил одну-две шайбы. Ты перестаешь париться, и все получается само, только что-то корректируешь. Когда из игры в игру не можем зайти толком в зону, то немного появляется нервозность. Я думаю, поэтому у нас пока что так.
Захар Арзамасцев / фото: Сергей Словохотов
«НАВЕРНОЕ, МНЕ НЕ ХВАТИТ ЗДОРОВЬЯ БЕГАТЬ, КАК ЛАРСЕН»
– С самого начала карьеры вы были атакующим защитником, который постоянно подключается вперед. В последнее время подключение стало меньше, вы больше оттягиваетесь в оборону. Это ваша смена стиля или тренерское задание?
– Не скажу, что это тренерское задание. Мне все разрешают, в каких-то рамках. Я, конечно, не могу бегать как Филип Ларсен. Мне, наверное, и здоровья не хватит столько бегать. Да, стал меньше подключаться. Это бывает периодами. Иногда играешь так, а потом меняешь стиль. Если брать прошлый год, я особо не подключался, но впервые в жизни забил столько голов от синей линии. До этого я и с пятака забивал, как-то там оказывался. Пытаюсь играть рациональнее, лишний раз не бегать, умнее где-то открыться, не таскать лишний раз шайбу.
– А как произошла смена стиля? Вы сидели и думали о том, как надо играть?
– Я не думал. Если бы у нас была серия из пяти побед, то играешь совсем по-другому, где-то рискуешь. Когда не так уверенно выигрываем, нет запаса побед, ты не можешь себе этого позволить бежать вперед и обыгрывать, а пытаешься сыграть строже. Возможно, это гиперответственность.
– Как вы восстанавливаетесь после игры?
– Прихожу домой, прогуливаюсь с собакой перед сном, поиграл в компьютер и часа в три-четыре засыпаю.
– А как встаете на тренировку в 11?
– Нет, после игр немного позже собирают. Хватает времени. Обычно в двенадцать-час. Я и так обычно сплю по шесть часов, мне этого достаточно.
– Во что играете?
– В Контр страйк.
– Есть свой клан с Ткачевым, Бурдасовым?
– У меня с братом и друзьями с Новокузнецка своя команда, которой мы играем. Каждый вечер часа два-три уделяю этому.
– Киберспорт помогает или отвлекает от того, что происходит вокруг?
– Не знаю. Если мне надо, я могу не играть неделями. Просто я пришел после игры, отвлекся, там твои друзья с Новокузнецка, приятно с ними пообщаться, побегать, пострелять. Ничего страшного в этом нет. Конечно, если сидишь с фанатизмом до 7 утра, то стоит задуматься.
– Смотрели интервью Панарина про политику? Что думаете?
– У каждого свое мнение. Он высказался так. Сколько людей, столько и мнений. За это его винить? Сказал и сказал, это его право.
– С каким чувством приезжаете в Новокузнецк? Город слабо развивается в последние годы. Не коробит?
– Не сказал бы, что коробит. Я приезжаю туда к людям. К городу я привык, каждое лето там, все детство провел. Всегда приятно возвращаться, хорошо провожу время. Меня не надламливает, что нет таких ресторанов, как в Уфе, или еще чего-то. Провожу время с семьей и друзьями.
Захар Арзамасцев / фото: Сергей Словохотов
«МНЕ КАЖЕТСЯ, СКОРО ПРИДЕМ К ОТКРЫТЫМ ЗАРПЛАТАМ В КХЛ»
– У вас был закрытый инстаграм, вы скрываете свою личную жизнь. Почему?
– У меня не закрытый инстаграм. Просто нет фоток. В какой-то момент перестал выкладывать, это было лет пять-шесть назад. Потом подумал, что не мое – выкладывать, подписываться, снимать, показывать, кому-то что-то доказывать. Просто сижу, листаю ленту, новости смотрю, видео всякие.
– Вы не думали, что это надо делать, чтобы иметь дополнительный заработок? В НХЛ многие на этом зарабатывают.
– Какие здесь деньги от этого? Рекламу выкладывать не собираюсь. Собирать лайки мне не интересно, за просмотрами тоже не гонюсь. Не знаю, меня все так устраивает. В Америке тебя, можно сказать, заставляют. Ты приехал, тебе говорят это делать для пиара. Они молодцы, у нас в России все немножко по-другому. К этому относятся без такого большого интереса, мало пиара. У нас Гриша только один в соцсетях очень активен. Он любит это. Мне немного тяжело все снимать, выкладывать. Ты каждый день должен что-то снять, чтобы кого-то порадовать, показать. Мне кажется, много эмоций забирает.
– Если лига обяжет клубы, чтобы все игроки вели активную медийную жизнь за пределами льда, вы будете это делать?
– Если дадут контракт, в нем такой пункт будет прописан, то буду обязан. А если просто на словах, то не буду вести ничего.
– Между НХЛ и КХЛ есть отличие – открытость и прозрачность зарплат. Нужно ли это в России?
– Мне кажется, все равно скоро к этому придем. Каждый год, кто-то что-то выложит, зарплаты игроков. Не знаю, нужно ли это делать в России, народ у нас совсем другой, он может не понять. Я не вижу в ничего такого, все будут тогда видеть зарплату. Если ты играешь не очень, а у тебя такой контракт, то извини меня, играй хорошо. Или играй за свои деньги, которые заслуживаешь.
– Моментов зависти со стороны других людей не боитесь?
– Нет, если заслуженно. Если понимаешь, что это неправильно, то самому будет неудобно, что люди знают. Тяжелый момент. Зависть, понятное дело, всегда будет, от этого никуда не денешься. Смысл ее бояться?
Захар Арзамасцев / фото: Сергей Словохотов
«ИНОГДА С ПЯТИСОТОГО РАЗА ПОЙМЕШЬ РЕЧЬ СКРИПТОНИТА, НО ОН МНЕ НРАВИТСЯ»
– Что слушаете из музыки?
– Все подряд. Не слушаю только шансон и рок. В основном американский рэп. Нравится Скриптонит.
– Слушаете музыку перед матчами, помогает зарядиться?
– Я слушаю, но не для того, чтобы зарядиться. Просто включаю музыку, может, по привычке с детства, все ездили и слушали, не просто же в окно все время смотреть.
– Сейчас мало кто смотрит телевизор, все получают видеоинформацию из ютуба. Что смотрите вы?
– Иногда не вылезаю из ютуба. После того как пришел с тренировки, погулял с собакой. Ложишься и залипаешь, все подряд листаешь. Если честно, то много времени этому уделяю. Сейчас все там. Телевизор особо даже не включаю. Могу на фоне радио включить, чтобы музыка играла, не больше.
– Что смотрите?
– Все подряд смотрю, что вылезает. Дудь, «Что было дальше» – все смотрел. 2drots смотрю, видео про Контр страйк.
– Какое интервью Дудя больше всего впечатлило?
– Интересно было с теми, кто мне нравится. Со Скриптонитом смотрел с удовольствием, с Нагиевым.
– Речь Скриптонита хорошо понимали?
– Мне поэтому и нравятся его песни. У него своя манера, да, где-то ты с пятисотого раза только поймешь, что там поет, зайдешь уже в интернете посмотреть текст песни. У него есть стиль, он звучит. Мне нравится.
– Долго смеялись от просмотра «Что было дальше»?
– Мне пацаны в команде давно говорили посмотреть. А я говорю: что за «Что было дальше», что за вата? Думаю, ладно, давай, посмотрю. Все равно делать нечего, все уже пересмотрел. Смотрю – жесткий юмор, я такое люблю. Все выпуски понравились.
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook